Что такое CPA-маркетинг, CPA-сети и арбитраж трафика?
Аббревиатура CPA расшифровывается как Cost Per Action, что в переводе с английского означает «стоимость действия». CPA сеть — это платформа, соединяющая веб-мастеров (владельцев сайтов, маркетологов, SMMшиков и других людей, занимающихся трафиком) с рекламодателями. Рекламодатели размещают в CPA-сети свои офферы с определенной ставкой:
- Покупка товара
- Заявку на услуги
- Установку мобильного приложения
- Регистрацию на сервисе знакомств
- Одобрение кредита и так далее.
Ставка зависит от оффера, может варьироваться от нескольких центов до нескольких тысяч рублей.
Веб-мастера выбирают на платформе подходящие офферы, и привлекают на них клиентов с помощью своих рекламных источников. Соответственно, за каждого привлеченного клиента, который выполнил действие, веб-мастер получает вознаграждение. Вознаграждение = ставка по офферу.
Что такое CPA-маркетинг?
Это общий термин, под которым понимают работу с CPA-сетями. В ангоязычном сегменте используется термин Affiliate Marketing. Коротко, CPA-маркетинг можно охарактеризовать следующим предложением:
Получение вознаграждения за рекламу чужих товаров и услуг.
Работу с CPA-сетям часто называют арбитражем трафика. Под этим понимается схема, когда трафик покупается за одну цену, а монетизируется за более высокую. За счет этого получается прибыль.
Какие функции выполняет CPA-сеть?
Для рекламодателей:
- Открывает доступ к большим объемам трафика от сотен веб-мастеров
- Контролирует качество трафика, выявляет фрод
- Обеспечивает технические возможности для CPA-маркетинга: создание персональных-ссылок и deep-ссылок, учет статистики, А-Б тестирования рекламных материалов и т.д.
- Арбитраж и решение спорных ситуаций с веб-мастерами
- В отдельных случаях CPA-сеть может предоставлять услуги колл-центра, разработки рекламных материалов
Для веб-мастеров:
- Возможность выбирать и работать с тысячами офферов от многочисленных рекламодателей
- Набор рекламных материалов: лендинги, баннеры, прелендинги
- Арбитраж и решение спорных ситуаций с рекламодателями
Как стать рекламодателям?
- Выбрать партнерскую сеть (или сети).
- Заключить договор с партнёркой, где будут обозначены все условия сотрудничества. Объем лидов, ставки за действия, коэффиценты при превышении/снижении объемов, проверка качества лидов/трафика, сроки холда и так далее.
- В большинстве случаев, придется внести депозит.
- Предоставить рекламные материалы.
- Конечно, у каждой CPA-сети могут быть свои специфические требования.
Как начать работать веб-мастеру:
- Регистрация в СПА-сети.
- Выбираем оффер. В некоторых случаях нужно предварительно указать источники трафика и дождаться модерации.
- Генерируем ссылки, выбираем рекламные материалы, добавляем UTM-метки. Обычно, все это выполняется на странице подключенного оффера.
- Рекламируем и продвигаем оффер с помощью разрешенных источников трафика.
- За каждое целевое действие получаем вознаграждение.
Вида СРА сетей / офферов
Все офферы можно разделить по нескольким типам. Некоторые CPA-сети работают только с определенными офферами, другие можно назвать универсальными. Давайте рассмотрим, с чем можно работать в СПА платформах:
- Финансовые офферы — офферы, связанные с денежными операциями: кредитование, займы, дебетовые карты, выкуп и страхование.
- Мобильные офферы — установки различных мобильных игр, приложений. Особенность: качество трафика оценивается по дальнейшей активности в приложениях. От этого часта может зависеть ставка по офферу.
- Мобильные подписки (Wap Click) — отдельная категория мобильных офферов. Часто представлены в специализированных CPA-сетях. Подписки на платные услуги мобильных операторов.
- Товарные офферы — «товарка». Копии брендовых телефонов, крема-маски для омоложения кожи, ножи кредитки, зеркала видеорегистраторы, средста для похудения и прочие WOW-товары. Отдельной категорией можно выделить товары для здоровья и красоты. Их называют «Нутра».
- Дейтинг – предложения с регистрацией в различных сервисах для знакомств: tinder, love planet, mamba, фотострана и др.
- Гемблинг – офферы касательно азартных игр, слотов, онлайн казино, покера, спортивных ставок. Особенность: возможность получать постоянный доход от привлеченных клиентов (revenue share).
- Адалт – рекламные офферы сайтов с возрастными ограничениями: эро, веб-кам, интим-знакомства и другие развлечения для взрослой аудитории.
Нужен ли вашему бизнесу CPA-маркетинг?
Давайте начнем с плюсов:
- Доступ к огромному количеству трафика.
- Фиксированные расходы на рекламную кампанию, стоимость выполнения целевого действия четко определена, что значительно упрощает планирование бюджета.
- Доступ к большому количеству тематических площадках вебмастеров. Нет необходимости платить каждому владельцу сайта отдельно.
- Возможность передавать на аутсорс те действия партнерского маркетинга, которым нет желания заниматься (колл-центр, выплаты веб-мастерам, аналитика трафика).
Среди минусов: высокая цена входа для малого бизнеса, необходимость держать , трафик анализировать все равно придется, как и решать спорные ситуации.
Для традиционного бизнеса, я бы рекомендовал прибегать к данной модели генерации клиентов, когда другие каналы уже отлажены, существует отдел маркетинг и есть достаточной бюджет и время для тестирования. Другое дело сферы, где CPA-маркетинг будет стартовой (а может быть и единственной площадкой): wow-товары, «нутра», мобильные игры и приложения, адалт и т.д.
Стоит ли заниматься арбитражем трафика, если вы веб-мастер?
Вопрос риторический. С одной стороны, ставки очень высоки и потолка по заработку нет. С другой, на 20% маркетологов зарабатывающих хорошие деньги в этой сфере, приходится 80% перебивающихся случайными заработками или довольствующихся незначительными суммами. Все по принципу Парето:)
Однозначно, стоит попробовать CPA-маркетинг, если у вас есть собственный источник трафика: веб-сайт, телеграм-канал, проработанная схема настройки рекламы и т.д.