Распространителям рекламы рекомендуется ознакомиться с памяткой Роскомнадзора по маркировке рекламы
Памятка с рекомендациями по распространению рекламы разработана Роскомнадзором для различных рекламных форматов, размещаемых в интернете. Памятка содержит основные принципы маркировки рекламных продуктов, порядок расположения токена и его обозначения.
Токен — специальный набор произвольных символов из цифр и латинских букв, генерируется для каждой отдельной рекламной продукции, размещаемой в интернете. Функция генерации токена принадлежит единому оператору рекламных действий (ОРД) на основании выполнения рекламодателем определенных условий. Токен предоставляется до запуска рекламы и должен быть открыт для любого пользователя.
Роскомнадзор предлагает несколько приемов для размещения идентификатора рекламы (erid):
- — в кликовой ссылке — на первом месте по приоритетности, позволяет сразу перейти на ресурс распространителя рекламы;
- — в текстовом блоке, на изображении, в видео, в выпадающем меню — допустим для любых форматов;
- — в описании к видео или изображению — применяется как дополнение к одному из вышеперечисленных способов.
В памятке приводятся примеры по размещению erid на различных ресурсах, например: для текстового блока erid располагается либо в начале, либо в конце текста; для изображения или видео допускается показ рекламы в любом месте.
Для маркировки нестандартных форматов приведены специальные примеры. Так в Telegram, erid текстом можно размещать в кружках до или после сообщения. В художественных картинах erid рекомендуется вставлять в титрах. В прямых эфирах или Stories текстовая реклама может размещаться как в начале, так и в конце ролика или накладываться поверх изображения или видео в начале ролика. В подкастах erid добавляется написанием текста в истории выпуска.
Детально изучить рекомендации можно на сайте Роскомнадзора.
Источник: Роскомнадзор