Исследование: почти 50% участников рекламного рынка столкнулись с масштабной текучкой кадров
Аналитики считают, что в 2023 году в мире разразился самым худший в истории рекламного рынка кризис. Кадровый голод, текучка кадров и прочие проблемы буквально сковали крупнейшие маркетинговые компании и агентства. Исследование Всемирной федерации рекламодателей говорит о том, что почти половина от всех рекламных компаний и владельцев крупных СМИ столкнулись с мощным кадровым кризисом, который может продлиться не один год.
При этом на рынке остаются востребованными следующие специальности:
- Специалисты аналитики – спрос составил порядка 85%. Рекламным агентствам не хватает опытных аналитиков данных, способных делать качественные прогнозы.
- Специалисты электронной торговли – нехватка более 70% в рекламных компаниях и крупных агентствах.
- Специалисты медиаизмерений – рекламодатели недосчитались почти 70% опытных сотрудников.
Несмотря на активную цифровизацию рекламного рынка, компаниям и СМИ недостаточно ценных кадров, способных решать важные задачи. Проблема глобальная и коснулась практически все развитые страны мира. Эксперты считают, что рынок настолько быстро развивается, что специалисты просто не успевают изучать новые сферы и направления деятельности.
В качестве наиболее важного навыка в ближайшие несколько лет выделяют – анализ информации и данных. Именно аналитиков не хватает рекламным компаниям и агентствам. Специалисты электронной коммерции остаются на втором месте по спросу – примерно 53%.