В маркировку рекламы теперь нужно вносить код ККТУ
С 13 января 2025 года изменился процесс маркировки рекламы — при регистрации рекламного объявления в ОРД теперь нужно вносить данные о коде ККТУ (классификатор категорий товаров и услуг).
ККТУ заменили коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Коды из нового классификатора считаются более точными и содержат три уровня кодификации, указывающие на группу товаров или услуг объекта рекламирования.
Узнать код можно в специальном списке-классификаторе, из которого нужно выбрать подходящую категорию для рекламируемого товара. В случае рекламирования товаров брендингового партнерства можно указывать несколько кодов. Код — это три числа, каждое из которых относится к уровню списка категории. Числа разделяются точками и каждое последующее число уточняет предыдущую категорию.
Например, для рекламы стирального порошка выбираем из списка:
первый уровень (4): «Бытовая химия»;
второй уровень (4.1): «Моющие и чистящие средства»;
третий уровень (4.1.2): «Средства для стирки».
Таким образом, код ККТУ стирального порошка будет 4.1.2.
В список ККТУ внесено 30 категорий товаров в первый уровень, 79 категорий во второй уровень, 260 категорий в третий уровень. Полный список товаров и услуг с кодами ККТУ размещен на разных сайтах в открытом доступе.
Новые требования вступили в силу 13 января 2025 года и обязательны для всех рекламодателей, занимающихся передачей данных в ЕРИР.