CRM YCLIENTS для онлайн-записи, салонам красоты и не только
YCLIENTS — сервис для автоматизации операционных процессов в любой сфере, где ведется запись клиентов онлайн. Подходит салонам красоты, фитнес-клубам, медицинским организациям и т.д. Благодаря данному сервису, вы сможете вести учет онлайн-записи клиентов в электронном журнале, отправлять им уведомления посредством SMS и E-mail, сохранять клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия, собирать статистику и анализировать полученную информацию.
Программа YCLIENTS появилась на рынке в 2010 году. В конце 2018 года число пользователей этой программы насчитывало более 60 000 администраторов и примерно 10 000 компаний, в компании работало 200 человек, а сам сервис был переведен на 16 языков.
YCLIENTS — это CRM для записи клиентов на услуги. Здесь все ориентировано именно на этот функционал. Основные клиенты: фотостудии, салоны красоты, автосервисы, образовательные центры, частные клиники и т.д. Конечно, здесь есть функции для управления подразделениями фирмы, персоналом, кассами, складом, расчета заработной платы и аналитики компании. Давайте рассмотрим настройку
Регистрация и вход в личный кабинет
Чтобы начать использование программы, необходимо зарегистрироваться (кнопка расположена в верхнем правом углу сайта). Тестовый период — 7 дней. На первом шаге необходимо заполнить поля:
- название компании;
- имя представителя;
- контактный телефон;
- электронная почта.
Сразу после этого вы получаете СМС-уведомление с паролем и авторизуетесь в личном кабинете. Далее следует указать, к какой сфере услуг относится фирма, уточнить город, страну, наименование филиала, разместить логотип. При необходимости заполняется дополнительная информация: адрес, телефон, сайт, график работы и пр. данные могут быть изменены в удобное время, для этого необходимо зайти в настройки.
В самом конце необходимо подтвердить e-mail, о чем будет напоминание вверху личного кабинета. Пользователям доступна быстрая авторизация через социальную сеть Facebook. Клиенты компании L’oreal могут войти, используя Beauty ID.
Настройка и базовые функции
Программа предусматривает множество гибких настроек, с помощью которых вы сможете автоматизировать работу. В первую очередь заполняется информация о компании и ее сотрудниках.
Добавляем услуги
Перейдите в раздел Настройки — Услуги. Можно добавлять любое количество услуг, разбивая их на отдельные категории. В результате образуется удобная и структурированная таблица с папками.
Если есть готовый список предоставляемых услуг, можно сохранить его в формате Excel, а затем загрузить на сайт. То же можно проделать и в обратном порядке (осуществить выгрузку). По такому же принципу добавляются сотрудники, указываются их должности, график работы.
Онлайн-запись и настройки журнала
Это одна из важнейших функций, из-за которой клиенты выбирают YCLIENTS. Как настроить запись клиентов внутри CRM? Для этого нужно зайти в Главное меню, затем в «Онлайн-запись» и в Настройки. На открывшейся странице заполнить все обязательные поля, выберите дополнительные функции. Есть возможность открыть доступ к записи только тем клиентам, которые подтвердили свой номер.
На следующем шаге выбирается виджет, который впоследствии будет размещен на вашем сайте. Он может быть:
- стандартным (имеет круглую форму с возможностью настройки цвета, расположения и анимации);
- произвольным (подходит для владельцев ресурсов, где кнопка записи была разработана под фирменный стиль предприятия);
- в виде отдельного блока (размещается на отдельной странице сайта);
- отдельным (для каждого сотрудника);
- многокомпонентным (на сайте будет размещено сразу несколько кнопок).
После выбора внешнего вида виджета происходит его интеграция. Код расположен на одноименном шаге при добавлении формы.
Онлайн-запись интегрируется не только на сайт, но и в мобильное приложение, и в социальные сети. В результате создается электронный календарь, где можно отслеживать все визиты и их статусы. Последние необходимы для правильного формирования статистики. Для удобства записи, созданные администратором, окрашиваются в зеленый цвет, клиентом — в фиолетовый.
Клиентская база
В разделе Клиенты — Клиентская база можно видеть список всех людей, пользующихся услугами фирмы. Она формируется в автоматическом режиме, содержит информацию об общих расходах клиента, его ФИО, контакты, частоту посещения и скидку. Последняя также может присваиваться без участия администратора (для каждой категории отдельно).
Имя клиента представляет собой кликабельную ссылку, при нажатии на которую открывается окно с полными данными, доступными для редактирования.
База может быть сформирована не только на основании журнала онлайн-записи, можно добавить клиента вручную. Управление осуществляется в одном и том же окне браузера, что значительно упрощает работу. С этой страницы можно отправлять SMS-рассылки, PUSH-сообщения в мобильное приложение, сортировать клиентов по полу, важности, частоте посещения и другим фильтрам. Присутствует раздел программы лояльности с гибкими настройками, категории и др.
Финансовый модуль
В разделе Счета и кассы можно отслеживать движение финансовых средств в режиме реального времени. Здесь осуществляется перевод между кассами, отображаются приход и расход в течение месяца. Их можно настраивать, добавлять или удалять.
Предусмотрен раздел для работы с контрагентами, которыми могут выступать как физические, так и юридические лица. В нем можно управлять партнерами, смотреть текущую ситуацию по взаиморасчетам, загружать и выгружать информацию в формате Excel.
Финансовые операции могут проводиться в ручном или автоматическом режиме. Для этого существует раздел Статьи платежей. Есть 9 штук, заданных по умолчанию, но при необходимости можно добавлять новые и редактировать уже существующие.
Финансовый модуль позволяет просматривать текущую документацию, формировать отчеты за конкретный период времени или по отдельной кассе за день, настраивать оплату на сайте, проводить операции и настройки с ККМ.
Расчет зарплат
Здесь размещен широкий спектр инструментов для работы с заработной платой сотрудников. Есть возможность начислять з/п и поощрять или штрафовать работников в автоматическом режиме. Создаются схемы взаиморасчетов для каждого из сотрудников. Заработная плата может начисляться за день, неделю, месяц, при этом устанавливаются определенные правила и критерии, которые также подлежат настройке. Возможны и внеочередные начисления. Вся информация собирается в отдельные отчеты.
Склад
Если при оказании услуг списываются расходные материалы или реализуются товары, требуется работа со складом, для чего и предназначен этот модуль. Он включает в себя несколько подразделов для более гибкой настройки и удобной работы. Можно добавлять товары, составлять технологические карты, проводить инвентаризацию, просматривать остатки.
С помощью этого модуля производится контроль над поступлениями и списаниями, осуществляется передвижение товаров с одного склада на другой. Удобными инструментами являются блоки анализа продаж, оборачиваемости и расхода материалов, печати товарных ценников.
Обзор и Аналитика в Y CLIENTS
В разделе Аналитика отображаются сводные данные по нескольким параметрам, среди которых доходы, средний чек, статусы визитов и источники записи, клиенты и др. Отдельно предусмотрена статистика по возвращаемости, данные по оказанным услугам или проданным товарам для каждого из сотрудников.
Детальные отчеты — одна из особенностей сервиса. Можно подвести итоги по сотрудникам, клиентам и услугам, получить отчеты по кассе за день, за конкретный период.
Раздел Обзор предназначен для владельцев и менеджеров компании. В Сводке находится служебная информация, которая необходима для работы с технической поддержкой системы. В Звонках отображены все телефонные операции, есть возможность прослушать тот или иной разговор, выгрузить данные в таблицу. В Событиях можно ознакомиться с записями, сделанными когда-либо в YCLIENTS и получить исчерпывающие данные по работе компании.
Интеграции
Интегрирование с различными системами осуществляется, согласно технической документации, которую можно скачать на официальном сайте. В самом кабинете подобная возможность отсутствует.
Облачный сервис Y CLIENTS может работать с:
- онлайн-кассами («Атол», «Штрих», LIFE PAY и пр.);
- электронными картами Passteam;
- социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники, Facebook);
- онлайн-картами (Яндекс и 2GIS);
- модулями СМС-уведомлений.
Предусмотрена возможность оплаты в режиме онлайн, интеграция с системами IP-телефонии, бизнес-аналитики Roistat, amoCRM, Max1Soft, также есть возможность внедрять собственные продукты по API.
Тарифы
Всего предусмотрено 4 основных тарифа, которые учитывают интересы и потребности разных компаний. Они могут поддерживать или не поддерживать групповую запись. Также есть тарифные планы для частных профессионалов (от 500 руб. на одного сотрудника) и скидки для тех, кто приобретает лицензию на долгий срок (от 25% до 43%). В каждом тарифе учитываются услуги персонального менеджера.
Оплатить использование сервиса можно любым способом: банковской картой, электронными деньгами или наличными через терминал. Если есть необходимость для бухгалтерии, можно заключить договор на использование программного продукта.
Обратите внимание! В стоимость не входит разработка мобильного приложения, интеграция с ККМ. Изменить тариф можно в любое удобное время в личном кабинете. Та часть, что не была израсходована, будет пропорционально перечислена на новый вариант обслуживания.
Отзыв о системе YCLIENTS
В сфере услуг онлайн-запись имеет первостепенное значение, поэтому без CRM-системы не обойтись. YCLIENTS отличается хорошей технической поддержкой, скоростью обработки данных и гибкостью настроек. Благодаря использованию сервиса у клиентов появляется возможность записаться даже в нерабочее время, а значит, он удобен не только для компании, но и для ее посетителей.
Достоинства
- Более 9 лет на рынке
- Мощная и понятная облачная платформа
- Возможность разработки мобильного приложения
- Работа в одном окне браузера
- Наличие скидок
- Адаптивность на всех устройствах
- Множество отчетов
- Работа с несколькими кассами и расчетными счетами.
Недостатки
Короткий тестовый период. Остальные — мелочи интерфейса, которые скорее всего будут исправлены в ближайший обновлениях.
- Очередность в заполнении данных при настройке
- Нет кнопки «Вернуться обратно» при переходе по ссылкам в личном кабинете
- Интеграции не представлены в личном кабинете.
Промокод на сервис YCLIENTS
У данного сервиса промокоды появятся в ближайшем будущем.
Отзывы пользователей о сервисе YCLIENTS
Сервис действительно незаменим для тех, кто открывает бизнес в сфере красоты — различные салоны для записи клиентов.
— быстрая и простая привязка сервиса к сайту, при этом вы можете оформить значок в своём фирменном стиле, чтобы он не выбивался из общего дизайна сайта
— удобная платформа для онлайн записи клиентов — удобство для обеих сторон — клиент быстро выбирает сотрудника, необходимую услугу и видит весь календарь текущих записей в онлайн режиме — когда занято, когда свободно, когда у желаемого сотрудника просто выходной. А администратор по ту сторону экрана сразу видит новую запись и подтверждает её сообщением
— простой, ну очень простой интерфейс. Не нужно обладать серьёзными компьютерными навыками, чтобы разобраться в этой системе
— при создании записи на клиента сразу можно посмотреть его историю — у кого был раньше, какие процедуры делал. Удобная функция для доп. продажи и в принципе для взаимодействия с клиентом
Из минусов могу выделить только цену. При подключении дополнительных смс-рассылок и прочих примочек выходит не дёшево. Но тем не менее свои деньги система отрабатывает.
Сервис довольно удобный, использую его для салона красоты. Понятный интерфейс, быстрая техническая поддержка, куча обучающих видео-роликов почти на любой вопрос. Можно выгружать статистику — по количеству клиентов, загрузке мастеров, среднему чеку и прочее. Удобная работа с клиентской базой. Что круто — это бесплатные пуш-уведомления, для которых можно настроить автоматическую рассылку (СМС отправлять платно, я не пользуюсь). Сервис имеет также удобный интерфейс для клиентов: есть мобильное приложение, можно установить в виде виджета на сайт или в соц. сети.
Цена довольно высокая, зависит от количества сотрудников. если есть подработчики или внештатные сотрудники (как у нас, в салоне) — постоянно приходится f99bff;увольнять/приниматьf98aa2;, чтобы поставить в смену мастера и не брать более дорогой тариф на большее количество сотрудников. Еще из минусов — если вносятся изменения в настройки (ЗП, акции и прочее), то по закрытым сменам информация пересчитывается, что не всегда удобно для ведения статистики (так что все нужные параметры лучше заранее выгружать, мы подстроились). И не очень удобно для сетей. У меня 4 салона — под каждый салон настройку надо делать отдельно. Нет какого-то верхнего уровня: один раз настроил и данные спустились на все салоны, хотя конечно с этим сложности только в первое время, потом уже проще, так как изменений не так много.