Самый простой сервис сквозной аналитики Expecto
Экспекто — сервис для создания и управления рекламой. Экспекто автоматически создает рекламные объявления для Яндекса и Гугла, сам подбирает продающие ключевые фразы, используя данные вашего сайта, автоматически фиксирует заявки и звонки клиентов с рекламы, пришедшие из веб-формы, e-mail, по телефону, через социальные сети или чат.
Сегодня обзор свежего интересного сервиса, который называется Экспекто. У него есть демо-вход, так что можете смело тестировать параллельно чтению статьи.
Экспекто нужен для сквозной аналитики и управления контекстными рекламными кампаниями, он умеет считать ROI, в нем встроена собственная CRM-система. При этом он намного скромнее по функционалу, чем его конкуренты и рассчитан в первую очередь на новичков. Или на владельцев бизнеса, которым не нужны глубокие данные и лишние телодвижения в настройках.
Видеообзор сервиса Expecto.me
Генератор рекламных кампаний или раздел «Реклама»
Экспекто может генерировать рекламные компании в Яндекс.Директ и Google Adwards. Сервис сделает вам рекламные кампании за пару минут. Если вы хотя бы немного разбираетесь в контекстной рекламе, знаете, что такое поисковые и РСЯ кампании, умеете составлять объявления, то данный генератор вам не подойдет.
Все потому, что Экспекто в стремлении упросить процесс создает очень слабую рекламу. Добавляет нецелевые ключи, сваливает в кучу поиск и РСЯ/КМС, генерирует из ключей кривые объявления. Я уже не говорю о каких-то более тонких настройках систем, которые здесь недоступны.
Интересная особенность: нельзя сгенерировать рекламные кампании для областей и небольших городов РФ. Доступны только крупные.
Важно! Вы можете подключить собственные рекламные кампании и использовать другие функции Expecto. Например, оптимизатор конверсий, про него речь пойдет ниже.
P.S. к моменту выхода обзора появился «экспертный режим», который предлагает более гибкие настройки создания кампаний. Возможно, я сделаю отдельный обзор на генератор кампаний в Экспекто.
CRM-система или «сделки»
Самая простая CRM-система из всех, что я видел. Если до этого вы пользовались Битрикс24 или AmoCRM, для вас CRM Экспекто покажется проще Excel таблицы.
Слева видим заказ с номером телефона или e-mail, заказ с рекламной компанией или без рекламной компании, описание, корзина и пункт «Подробнее». «Подробнее» — это карточка, на скриншоте выше она открыта. В карточке есть напоминание, имя, телефон, e-mail, сумма сделки, чтобы считать рентабельность (доход с клиента — расходы на его привлечение).
Если вы используете виджет Экспекто + коллтрекинг, то в эту CRM автоматически попадают все заказы с сайта. Либо, вы можете добавлять их руками. Кстати, CRM Expecto бесплатная.
«Обратный звонок» — виджеты для сайта
Это виджет, на сайт добавляются кнопочка и всплывающие окна. На скриншоте мы видим пример окна обратного звонка (в правой части экрана):
На самом деле, это не обратный звонок, а просто форма сбора заявок. Настоящий коллбек умеет автоматически звонить менеджеру. Здесь же лиды просто падают в CRM-систему, и вы самостоятельно перезваниваете клиентам. Есть возможность в настройках выставить уведомления о новых лидах с помощью E-mail, SMS или звонка.
Существует 2 вида всплывающих окон: форма захвата и и форма обратного звонка. Можно написать свой текст и установить один из 5 цветов. В разделе «уведомления» включаются автоматические SMS-сообщения для клиентов «Спасибо за заказ, мы скоро свяжемся с вами».
Чтобы установить виджет на сайт, перейдите в раздел настройки и установите код отслеживания. В конце статьи вы найдете приятный бонус-промокод.
Коллтрекинг
Коллтрекинг — это система для отслеживания источников звонков. И он здесь статический, а не динамический. Если не вдаваться в технические подробности (вдаться в них можно с помощью вот этой статьи), то статистический коллтрекинг не дает полноценной информации по источнику звонка.
Стоимость номера = 1500 рублей за месяц. Если сравнивать с другими системами, то это очень дорого. Компенсируется такая цена отсутствие тарификации минут. Купили номер для коллтрекинга и не о чем не думате. Интегрировать с SIP-телефонией нельзя, только стандартная переадресация на любой номер.
Если вы используете данную функцию Экспекто, то все звонки автоматически попадают в CRM-систему.
Сквозная аналитика в Экспекто
Переходим к очень интересному разделу, который называется «Аналитика». И это настоящая сквозная аналитика, показывающая владельцу бизнеса рентабельность, возврат инвестиций — ROI.
На скриншоте выше вы можете увидеть диаграмму. Она имеет только один вид, доступны различные временные срезы. Что здесь есть:
- Разбивка по рекламным источникам. Expecto определяет, где Яндекс Директ, где Вконтакте, где SEO, где что-то еще. Определение источников будет работать только для онлайн-заявок с форм на сайте и виджета, звонки определяться не будут.
- Количество посетителей по рекламному источнику.
- Количество заказов по рекламному источнику.
- Стоимость одного заказа (расход / кол-во заказов)
- Суммарный расход на канал
- И, мой любимый, ROI — return on investments (доход — расход)
По Яндекс Директ и Google Adwords доступна детальная аналитика по рекламным кампаниям. А в следующем разделе можно найти такую аналитику вплоть до ключевого слова и площадки размещения.
Бид-менеджер или раздел «оптимизация»
Здесь есть оптимизатор, и он работает (боже мой) по ROI. В переводе на человеческий язык. вы можете отключать или работать со ставками в контекстной рекламе исходя из принесенного дохода. Ключевое слово A принесло +500 рублей, пусть работает. Ключевое слово B принесло -1600 рублей, выключим его. Действительно классная штука.
Можно автоматически управлять не только кампаниями, созданными в Экспекто, но и подключать свои собственные. Разумеется, оптимизация будет работать только при учете использования CRM-системы.
В настройках можно указать условия, по которым канал будет автоматически отключаться: расход, клики, заказы, ROI.
Огромный минус, что ставками нельзя управлять. Можно выставлять целевую цену за конверсии в разделе «Реклама», в настройках оптимизации указать условия отключения. Но сделать гибкие правила «При ROI > X рублей, повысить ставку на N процентов» нельзя.
Что по интеграциям
В Expecto.me есть вебхуки, есть интеграция в AmoCRM, что уже неплохо. Можно подключить свои рекламные компании из Яндекс Директ и Google Adwords. В раздел «магазин» видимо планируется добавлять новые расширения и партнерские интеграции. На данный момент в нем пусто.
Мой отзыв об Экспекто
Сервис довольно не однозначный. Понятно, что он рассчитан на полных новичков, которым нельзя давать гибкие настройки, ибо сложность их оттолкнет. С другой стороны излишняя простота не позволяет Экспекто решать очень многие маркетинговые задачи.
Из однозначных плюсов можно отметить:
- Самый низкий порог входа среди всех подобных систем
- Бид-менеджер, которые может оптимизировать контекст по ROI
- Необходимый и достаточный набор инструментов: CRM, виджет, коллтрекинг, аналитика, бид-менеджер.
Из минусов:
- Нет динамического коллтрекинга = нет адекватной аналитики звонков
- Генератор рекламных кампаний может слить вам бюджет
- Нет гибких аналитических отчетов
- Нет вообще никаких настроек CRM-системы. Все индивидуальные величины будут забиваться поле комментария.
- Дороговизна, если купить весь функционал
Вам подойдет сервис Экспекто, если вы не разбираетесь в маркетинге и аналитике и хотите малой кровью получить возможность управлять своей рекламой, основываясь на данных. Будьте уверены, что с этим сервисом вы будете круче в аналитике, чем 80% других компаний. Генератор кампаний в Яндекс Директ и Google Adwords может слить вам бюджет, будьте с ним аккуратнее :)
Промокод на Экспекто
Ребята дали всем читателям блога промокод на 3 часа разговоров через виджет обратного звонка. Необходимо оплатить обратный звонок, после чего отправить промокод в чат поддержки. Промокод:
xpct3703
Промокод на сервис Экспекто
У данного сервиса промокоды появятся в ближайшем будущем.
Отзывы пользователей о сервисе Экспекто
Пользователи не оставили отзывов по данному сервису. Вы можете быть первым!