ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на Декабрь 2024
В статье речь пойдет о процессе создания меток и лучших инструментах для быстрой генерации разметки.
Виды UTM-меток
Метка состоит из нескольких параметров, которые делятся на две группы — обязательные и опциональные.
Первые используются для корректного отображения статистики, а вторые для отображения дополнительных данных в ней. Все параметры настраиваются индивидуально под конкретный продукт и сервис. Обязательные:
- utm_source — откуда пришел пользователь (yandex, google, vk, dzen, facebook);
- utm_medium — какая реклама его привлекла (ниже подробнее);
- utm_campaign — название кампании (truba_moskva, krovlya_novaya).
Опциональные:
- utm_content — дополнительная информация, обычно номер, которая используется для отличия схожих объявлений;
- utm_term — ключевое слово по которому показывается реклама.
- другие (опциональные параметры зависят от рекламной системы)
Ниже приведены примеры необязательных параметров в разных системах аналитики.
Google AdWords:
- utm_nooverride — показывает где именно произошло первое касание с клиентом;
- {adposition} — расположение объявления на странице;
- {creative} — идентификатор объявления;
- {device} — устройство пользователя (пк, планшет или телефон);
- {devicemodel} — модель устройства;
- {matchtype} — тип соответствия ключа (точное, фразовое или широкое);
- {param1} — значение первого параметра для ключа.
Яндекс Метрика:
- utm_referrer — помогает отследить переходы при наличии Javascript-редиректа;
- {position} — расположение объявления в блоке;
- {position_type} — тип размещения (спецразмещение, блок внизу);
- {region_name} — территория, на которой показывалось объявление;
- {addphrases} — сообщает как произошел показ (по дополнительной релевантной фразе или по ключевому слову);
- {source_type} — тип размещения (поиск или контекст);
- {device_type} — устройство на котором показывалась реклама.
Типы трафика для UTM-разметки
Каждый тип носит свое краткое название. Они помогают уточнить, как именно пользователь пришел к рекламируемому продукту. Например:
- срс — реклама с оплатой за клик;
- email — рассылка на почту;
- banner, display — медийная реклама;
- search — поисковая реклама;
- cpm — реклама с оплатой за показы;
- retargeting — ретаргетинговая кампания;
- social — реклама в соц. сетях;
- cpa — реклама с оплатой за действие.
ВАЖНО: лучше использовать проверенные и популярные типы, те которые указаны выше либо те, которые прописаны в генераторах о которых ниже в статье.
Применение
- собирать и сортировать данные;
- анализировать разные источники трафика;
- контролировать успех рекламы;
- выявить новый способ привлечения клиентов.
Создание
Основные обозначения:
- «=» — для тега (utm_source=yandex);
- «&» — амперсанд пишется между параметрами для объединения (utm_source=yandex&utm_medium=cpm&);
- «?» — ставится перед началом метки.
Правила:
- не использовать пробелы (только тире или нижнее подчеркивание);
- соблюдать порядок параметров (source — medium — campaign — content — term);
- кратко писать названия, иначе их не видно в системе аналитики;
- не помечать метками внутренние ссылки сайта, иначе теряется первоначальный источник трафика;
- точно прописывать данные;
- проверять работу метки перед публикацией.
ВАЖНО: в системе Гугл можно писать параметры в любом порядке, очередность важна для Яндекс Директа и Метрики
Порядок действий
Предположим, что нужно проанализировать трафик на сайт платьев в Екатеринбурге.
- Ставим знак вопроса в конце URL сайта.
- Выбираем источник, пишем первый параметр (utm_source=google).
- Ставим амперсанд, выбираем тип отслеживаемого трафика (&utm_medium=banner&).
- Указываем третий параметр, пишем транслитом краткое название рекламы (utm_campaign=platya_Ural).
- Составляем одну или несколько ключевых фраз, чтобы отследить самую эффективную (в нашем случае платья детские и платья женские).
- Прописываем следующую метку и нумеруем ключевые слова (utm_content=ad1, utm_content=ad2).
- Ключ пишем в последнем параметре.
ВАЖНО: для каждого ключа создается отдельная UTM-метка, однако различаться будут только опциональные параметры.
Результат
(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad1&utm_term=platya_detskie
(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad2&utm_term=platya_zhenskie
С помощью данного примера можно выяснить сколько пользователей привлек баннер и какие платья предпочтительнее для этой аудитории.
Пример реальной ссылки:
Другой вариант — использовать UTM генераторы. Это упростит задачу и убережет от допущения ошибок.
Генераторы меток
Ниже представлены популярные платформы, одна из функций которых — создание UTM-ссылок.
Tilda
Генератор помогает создать качественную ссылку для рекламной кампании.
Функционал
Сайт предлагает 5 источников:
- Вконтакте;
- Target My.com.
Система сгенерирует нужные параметры, либо клиент пишет значения самостоятельно.
На сайте предусмотрена инструкция по созданию меток, описание динамических переменных и исправление ошибок.
ВАЖНО: подробная инструкция только на английском языке.
Prodalet
Пошаговый конструктор меток с примерами.
Функционал
На выбор предоставлено больше систем, чем на предыдущей платформе. Есть китайский аналог WhatsApp — WeChat, который не так популярен в России. Опциональных параметров 3, а не 2 как на Тильде. Помимо самой ссылки генерирует и qr-код.
Система указывает нужные параметры в зависимости от выбранного источника. Есть возможность создать дополнительные метрики для Google Adwords и Яндекс Директ. Предусмотрена интерактивная инструкция.
YAGLA
Компоновщик ссылок для рекламной кампании.
Функционал
Есть выбор источников, система автоматически заполняет поля параметров. Пользователь может указать свои значения. Предусмотрена инструкция и обучение. Программа исправляет ошибки. Есть статьи на тему частых ошибок и справка по динамическим параметрам. Есть чат поддержки.
Callibri
Генератор для создания меток.
Функционал
Выбор источников больше, чем на Тильде или Ягле, но все еще уступает Продалету. Необязательных параметров — два. Предусмотрено исправление ошибок и справка о динамических параметрах. Нет обучения.
Utmurl
Площадка для создания UTM-ссылок.
Функционал
На выбор два источника — Яндекс и Гугл. Два опциональных параметра. Пользователь может сгенерировать ссылку вручную. Обучение не предусмотрено, но есть описание обычных и динамических меток.
Calltouch
Онлайн система для создания ссылок.
Функционал
Предоставляет 6 источников:
- Google Adwords;
- Яндекс.Директ;
- ВКонтакте;
- myTarget;
- Facebook;
- Instagram.
Либо заказчик пишет свой вариант. Необязательных параметров только два. Система не заполняет поля для клиента.
На сайте есть сводка информации касательно динамических переменных в UTM. Обучения нет.
Insales
Система компоновки ссылок для разных источников.
Функционал
Сайт предлагает несколько источников на выбор, есть возможность указать свой вариант. Система автоматически заполняет поля при выборе источника кампании. Есть сводка информации о динамических переменных, но нет полноценного обучения. Есть функции транслитерации параметров и разметки для мобильного трафика. Система предоставляет два дополнительных параметра.
Yaroshenko
Сайт предоставляет утилиты для работы с рекламой, в том числе и генератор UTM.
Функционал
Есть выбор источников, можно указать свой вариант. Предлагается две дополнительные метки. Нет обучения. В нижней части сайта есть информация о динамической вставке.
Pr-cy
Площадка для генерации ссылок с UTM-метками.
Функционал
Нет выбора источников трафика, клиент сам заполняет все поля. В конце сайта находится описание меток. Нет обучения, нет дополнительной информации.
MyUTM
Площадка для создания UTM-ссылок.
Функционал
Есть выбор источников, можно заполнить поля самостоятельно. Предлагает сделать ссылку с qr-кодом. Нет полноценного обучения, но присутствует информация о динамических вставках.
Для более удобного анализа всех площадок мы занесли их в таблицу.
Площадка | источники трафика | доп. параметры | доп. функции | доп. информация |
Tilda |
|
utm_content
utm_term |
qr-код
заполнение полей |
инструкция по созданию меток
описание динамических переменных исправление ошибок |
Prodalet |
|
utm_content
utm_term get метрики для Google Adwords и Яндекс Директ |
заполнение полей | инструкция |
YAGLA |
|
utm_content
utm_term |
заполнение полей | инструкция и обучение
статьи на тему частых ошибок справка по динамическим параметрам |
Callibri |
|
utm_content
utm_term |
заполнение полей | исправление ошибок
справка о динамических параметрах |
Utmurl |
|
utm_content
utm_term |
нет | описание обычных и динамических меток |
Calltouch |
|
utm_content
utm_term |
нет | описание динамических параметров |
Insales |
|
utm_content
utm_term |
транслитерация параметров
разметка для моб. трафика заполнение полей |
описание динамических параметров |
yaroshenko |
|
utm_content
utm_term |
заполнение полей | описание динамических параметров |
Pr-cy | нет | utm_content
utm_term |
нет | описание меток |
MyUTM |
|
utm_content
utm_term |
qr-код
заполнение полей |
описание динамических параметров |
ВАЖНО: все сервисы генерируют ссылки бесплатно и не требуют регистрации.
Видеообзор