Интернет-маркетинг

от mregs.ru

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на Июль 2025

Содержание:
  1. Виды UTM-меток
  2. Типы трафика для UTM-разметки
  3. Применение
  4. Создание
  5. Порядок действий
  6. Результат
  7. Пример реальной ссылки:
  8. Генераторы меток
  9. Tilda
  10. Prodalet
  11. YAGLA
  12. Callibri
  13. Utmurl
  14. Calltouch
  15. Insales
  16. Yaroshenko
  17. Pr-cy
  18. MyUTM
  19. Видеообзор

В статье речь пойдет о процессе создания меток и лучших инструментах для быстрой генерации разметки.

Виды UTM-меток

Метка состоит из нескольких параметров, которые делятся на две группы — обязательные и опциональные.

Первые используются для корректного отображения статистики, а вторые для отображения дополнительных данных в ней. Все параметры настраиваются индивидуально под конкретный продукт и сервис. Обязательные:

  • utm_source — откуда пришел пользователь (yandex, google, vk, dzen, facebook);
  • utm_medium — какая реклама его привлекла (ниже подробнее);
  • utm_campaign — название кампании (truba_moskva, krovlya_novaya).

Опциональные:

  • utm_content — дополнительная информация, обычно номер, которая используется для отличия схожих объявлений;
  • utm_term — ключевое слово по которому показывается реклама.
  • другие (опциональные параметры зависят от рекламной системы)

Ниже приведены примеры необязательных параметров в разных системах аналитики.

Google AdWords:

  • utm_nooverride — показывает где именно произошло первое касание с клиентом;
  • {adposition} — расположение объявления на странице;
  • {creative} — идентификатор объявления;
  • {device} — устройство пользователя (пк, планшет или телефон);
  • {devicemodel} — модель устройства;
  • {matchtype} — тип соответствия ключа (точное, фразовое или широкое);
  • {param1} — значение первого параметра для ключа.

Яндекс Метрика:

  • utm_referrer — помогает отследить переходы при наличии Javascript-редиректа;
  • {position} — расположение объявления в блоке;
  • {position_type} — тип размещения (спецразмещение, блок внизу);
  • {region_name} — территория, на которой показывалось объявление;
  • {addphrases} — сообщает как произошел показ (по дополнительной релевантной фразе или по ключевому слову);
  • {source_type} — тип размещения (поиск или контекст);
  • {device_type} — устройство на котором показывалась реклама.

Типы трафика для UTM-разметки

Каждый тип носит свое краткое название. Они помогают уточнить, как именно пользователь пришел к рекламируемому продукту. Например:

  • срс — реклама с оплатой за клик;
  • email — рассылка на почту;
  • banner, display — медийная реклама;
  • search — поисковая реклама;
  • cpm — реклама с оплатой за показы;
  • retargeting — ретаргетинговая кампания;
  • social — реклама в соц. сетях;
  • cpa — реклама с оплатой за действие.

ВАЖНО: лучше использовать проверенные и популярные типы, те которые указаны выше либо те, которые прописаны в генераторах о которых ниже в статье.

Применение

  • собирать и сортировать данные;
  • анализировать разные источники трафика;
  • контролировать успех рекламы;
  • выявить новый способ привлечения клиентов.

Создание

Основные обозначения:

  • «=» — для тега (utm_source=yandex);
  • «&» — амперсанд пишется между параметрами для объединения (utm_source=yandex&utm_medium=cpm&);
  • «?» — ставится перед началом метки.

Правила:

  • не использовать пробелы (только тире или нижнее подчеркивание);
  • соблюдать порядок параметров (source — medium — campaign — content — term);
  • кратко писать названия, иначе их не видно в системе аналитики;
  • не помечать метками внутренние ссылки сайта, иначе теряется первоначальный источник трафика;
  • точно прописывать данные;
  • проверять работу метки перед публикацией.

ВАЖНО: в системе Гугл можно писать параметры в любом порядке, очередность важна для Яндекс Директа и Метрики

Порядок действий

Предположим, что нужно проанализировать трафик на сайт платьев в Екатеринбурге.

  1. Ставим знак вопроса в конце URL сайта.
  2. Выбираем источник, пишем первый параметр (utm_source=google).
  3. Ставим амперсанд, выбираем тип отслеживаемого трафика (&utm_medium=banner&).
  4. Указываем третий параметр, пишем транслитом краткое название рекламы (utm_campaign=platya_Ural).
  5. Составляем одну или несколько ключевых фраз, чтобы отследить самую эффективную (в нашем случае платья детские и платья женские).
  6. Прописываем следующую метку и нумеруем ключевые слова (utm_content=ad1, utm_content=ad2).
  7. Ключ пишем в последнем параметре.

ВАЖНО: для каждого ключа создается отдельная UTM-метка, однако различаться будут только опциональные параметры.

Результат

(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad1&utm_term=platya_detskie

(ссылка на сайт)?utm_source=google&utm_medium=banner&utm_campaign=platya_Ural&utm_content=ad2&utm_term=platya_zhenskie

С помощью данного примера можно выяснить сколько пользователей привлек баннер и какие платья предпочтительнее для этой аудитории.

Пример реальной ссылки:

https://callibri.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=poisk_brand&utm_content=5884435418&utm_term=callibri

Другой вариант — использовать UTM генераторы. Это упростит задачу и убережет от допущения ошибок.

Генераторы меток

Ниже представлены популярные платформы, одна из функций которых — создание UTM-ссылок.

Tilda

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Генератор помогает создать качественную ссылку для рекламной кампании.

Функционал

Сайт предлагает 5 источников:

  • Вконтакте;
  • Target My.com.

Система сгенерирует нужные параметры, либо клиент пишет значения самостоятельно.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

На сайте предусмотрена инструкция по созданию меток, описание динамических переменных и исправление ошибок.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

ВАЖНО: подробная инструкция только на английском языке.

Prodalet

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Пошаговый конструктор меток с примерами.

Функционал

На выбор предоставлено больше систем, чем на предыдущей платформе. Есть китайский аналог WhatsApp — WeChat, который не так популярен в России. Опциональных параметров 3, а не 2 как на Тильде. Помимо самой ссылки генерирует и qr-код.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Система указывает нужные параметры в зависимости от выбранного источника. Есть возможность создать дополнительные метрики для Google Adwords и Яндекс Директ. Предусмотрена интерактивная инструкция.

YAGLA

Ссылка на официальный сайт.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Компоновщик ссылок для рекламной кампании.

Функционал

Есть выбор источников, система автоматически заполняет поля параметров. Пользователь может указать свои значения. Предусмотрена инструкция и обучение. Программа исправляет ошибки. Есть статьи на тему частых ошибок и справка по динамическим параметрам. Есть чат поддержки.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Callibri

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Генератор для создания меток.

Функционал

Выбор источников больше, чем на Тильде или Ягле, но все еще уступает Продалету. Необязательных параметров — два. Предусмотрено исправление ошибок и справка о динамических параметрах. Нет обучения.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Utmurl

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Площадка для создания UTM-ссылок.

Функционал

На выбор два источника — Яндекс и Гугл. Два опциональных параметра. Пользователь может сгенерировать ссылку вручную. Обучение не предусмотрено, но есть описание обычных и динамических меток.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Calltouch

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Онлайн система для создания ссылок.

Функционал

Предоставляет 6 источников:

  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • myTarget;
  • Facebook;
  • Instagram.

Либо заказчик пишет свой вариант. Необязательных параметров только два. Система не заполняет поля для клиента.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

На сайте есть сводка информации касательно динамических переменных в UTM. Обучения нет.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Insales

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Система компоновки ссылок для разных источников.

Функционал

Сайт предлагает несколько источников на выбор, есть возможность указать свой вариант. Система автоматически заполняет поля при выборе источника кампании. Есть сводка информации о динамических переменных, но нет полноценного обучения. Есть функции транслитерации параметров и разметки для мобильного трафика. Система предоставляет два дополнительных параметра.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Yaroshenko

Ссылка на официальный сайт. 

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Сайт предоставляет утилиты для работы с рекламой, в том числе и генератор UTM.

Функционал

Есть выбор источников, можно указать свой вариант. Предлагается две дополнительные метки. Нет обучения. В нижней части сайта есть информация о динамической вставке.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Pr-cy

Ссылка на официальный сайт.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Площадка для генерации ссылок с UTM-метками.

Функционал

Нет выбора источников трафика, клиент сам заполняет все поля. В конце сайта находится описание меток. Нет обучения, нет дополнительной информации.

ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

MyUTM

Ссылка на официальный сайт. ТОП 10 сервисов для создания UTM-меток на [month] [year]

Площадка для создания UTM-ссылок.

Функционал

Есть выбор источников, можно заполнить поля самостоятельно. Предлагает сделать ссылку с qr-кодом. Нет полноценного обучения, но присутствует информация о динамических вставках.

Для более удобного анализа всех площадок мы занесли их в таблицу.

Площадка источники трафика доп. параметры доп. функции доп. информация
Tilda
  • Вконтакте;
  • Target My.com.
utm_content

utm_term

qr-код

заполнение полей

инструкция по созданию меток

описание динамических переменных

исправление ошибок

Prodalet
  • Яндекс Директ;
  • Email рассылка;
  • Вконтакте;
  • Target Mail.ru
  • Avito
  • Instagram
  • YouTube
  • Telegram
  • Skype
  • Viber
  • WhatsApp
  • WeChat
  • Одноклассники
  • Яндекс Маркет
  • Twitter.
utm_content

utm_term

get

метрики для Google Adwords и Яндекс Директ

заполнение полей инструкция
YAGLA
  • Вконтакте;
  • Target My.com
  • Instagram.
utm_content

utm_term

заполнение полей инструкция и обучение

статьи на тему частых ошибок

справка по динамическим параметрам

Callibri
  • Вконтакте;
  • Target My.com
  • Instagram
  • YouTube.
utm_content

utm_term

заполнение полей исправление ошибок

справка о динамических параметрах

Utmurl
utm_content

utm_term

нет описание обычных и динамических меток
Calltouch
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • myTarget;
  • Facebook;
  • Instagram.
utm_content

utm_term

нет описание динамических параметров
Insales
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Instagram;
  • YouTube;
  • Tik Tok.
utm_content

utm_term

транслитерация параметров

разметка для моб. трафика

заполнение полей

описание динамических параметров
yaroshenko
  • Google Adwords;
  • Яндекс.Директ;
  • ВКонтакте;
  • Target Mail.ru.
utm_content

utm_term

заполнение полей описание динамических параметров
Pr-cy нет utm_content

utm_term

нет описание меток
MyUTM
  • Яндекс Директ;
  • Email рассылка;
  • Вконтакте;
  • Target Mail.ru
  • Avito
  • Instagram
  • YouTube
  • Telegram
  • Viber
  • WhatsApp
  • Одноклассники
  • Яндекс Маркет
  • Twitter.
utm_content

utm_term

qr-код

заполнение полей

описание динамических параметров

ВАЖНО: все сервисы генерируют ссылки бесплатно и не требуют регистрации.

Видеообзор

 

Добавить комментарий