Как использовать мобильное приложение для маркетинга
С распространением мобильных технологий маркетинг видоизменяется. Оглянитесь вокруг: какое широкое распространение получили гаджеты. Закономерно, что мобильный маркетинг становится очень популярным инструментом взаимодействия с клиентами.
Прогресс не стоит на месте. В каждой сфере бизнеса, в том числе и в рекламе, появляются новые тенденции. Частные лица, маленькие фирмы и огромные корпорации запускают мобильные приложения. Их достоинство заключается в том, что пул клиентов формируется не по демографическим показателям, а по поведенческим характеристикам. Это позволяет использовать персонализированные предложения, способствующие ускоренному проведению клиентов по воронке продаж.
Есть ли отличия мобильного маркетинга от маркетинга через мобильные приложения? Есть. Второе — частное от первого. Мобильный маркетинг — общее понятие, включающее любые маркетинговые действия, связанные с мобильными девайсами. Взаимодействие с потенциальными клиентами посредством мобильного приложения начинается сразу после установки сервиса на устройство. Создаются специальные условия, чтобы пользователю было удобно делать в приложении покупки, так стимулируются первая и последующие продажи.
Передовые компании уже используют мобильные приложения в роли маркетинговых каналов. Рассмотрим преимущества и особенности создания и применения мобильных приложений.
Польза для бизнеса
Любому бизнесу необходимо мобильное приложение для прогрессирующего развития. Охват и вовлечение целевой аудитории — далеко не единственные бонусы, кроме них бизнес сможет:
- улучшить взаимоотношения с существующими клиентами;
- настроить таргетированный маркетинг;
- получить иные выгоды от широкого распространения мобильных устройств в мире.
Мобильные приложения относятся к прямым каналам общения с клиентами. Благодаря этому продавец может оперативно реагировать на все запросы покупателей. На первом месте для клиентов находится качество как самого продукта, так и качество обслуживания. Какая-нибудь мелочь способна подтолкнуть лида к покупке или, наоборот, отпугнуть его. Чем удобнее сделан интерфейс приложения, тем быстрее происходит конверсия, поскольку пользователь не теряет времени на поиски интересующей его информации.
Очень ценно также то, что мобильные приложения удобно использовать для сбора обратной связи. Клиенты охотнее оставляют отзывы сразу после покупки на той же площадке, если процесс был приятным.
Маркетинг на основе данных прошёл испытание временем и доказал свою эффективность. С помощью мобильного приложения можно задать настройки таргетинга: персонализировать маркетинговые действия, оптимизировать стратегию и предложить потребителю актуальный оффер. Общение с потребителями происходит практически в режиме онлайн, поэтому выявить потребительские предпочтения можно здесь и сейчас.
Кроме основных преимуществ, которыми обладает маркетинг через приложения, существует ряд дополнительных, присущих в целом всему mobile marketing. Например, геофенсинг, когда через мобильное устройство отслеживается месторасположение клиента и направляется уведомление, в том числе через приложение, о действующих поблизости скидках и акциях.
Как выглядит воронка продаж при маркетинге через мобильное приложение
Конверсия сама по себе расти не станет от одного только наличия приложения. Поговорим об особенностях маркетинговых воронок, чтобы иметь возможность качественно привлекать клиентов и завоёвывать их доверие через такой маркетинговый канал как мобильное приложение.
Первый этап воронки — осведомлённость. На данном этапе важно привлечь потенциальных клиентов в приложение. Стратегически это значит задействовать другие маркетинговые каналы, которыми активно пользуется целевая аудитория. Повысить осведомлённость можно через социальные сети, платную рекламу и иные ресурсы.
Второй этап — это конверсия. Конверсией считается действие, приносящее вашему бизнесу прибыль. В зависимости от типа бизнеса конверсией считается покупка через приложение, регистрация в нём или подтверждение аккаунта.
Третий этап — налаживание общения с клиентами. Приятный диалог настраивает покупателей на дальнейшее сотрудничество, чтобы ваше приложение не расценивалось ими как однодневка. В данном контексте высокой пользой обладают push-уведомления, напоминающие о незавершённых делах внутри сервиса (например, уведомления о брошенной корзине).
На последнем этапе воронки клиентов важно удержать. Данной работе должно посвящаться отдельное время и место в жизни компании, поскольку затраты на удержание существующих клиентов значительно ниже, чем на привлечение новых, а пользы от них гораздо больше. Для этих целей хорошо себя зарекомендовали программы лояльности, наполнение которых может быть настолько разнообразным, насколько хватит вашей фантазии.
Как выглядит эффективное мобильное приложение для бизнеса
Пользователь должен понимать, какой компании принадлежит приложение, и какие выгоды он получит от его использования. Поэтому перед тем, как заняться разработкой и продвижением самого приложения, проработайте брендинг и оцените сложившийся опыт общения с клиентами.
Самые серьёзные ошибки, которые допускают маркетологи при запуске приложения: неправильно сформулированные цели существования приложения и неадекватный пользовательский интерфейс.
Грамотно поставить цель поможет проведение маркетинговых исследований рынка. Таким образом необходимо выяснить потребность клиентов в приложении и предполагаемые способы его использования. Так могут открыться неожиданные инсайты, способствующие апгрейду приложения и успешному продвижению его на рынке.
Запутанный неоптимизированный пользовательский интерфейс приложения способен свести продажи на нет. Интуитивно-понятная навигация способствует продвижению, с её отсутствие — вредит, поскольку у клиентов нет ни времени, ни терпения преодолевать терни разработчиков.
Заключение
В конечном итоге все каналы связи с клиентом, которые вы используете для продвижения своего бренда, должны работать в едином направлении и создавать беспрепятственнный процесс покупки. При создании приложения ориентируйтесь на основной принцип: идеальное приложение должно легко идентифицироваться и быть простым в использовании.