Интернет-маркетинг

от mregs.ru

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ / Adwords

Как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директ / Adwords
Содержание:
  1. Формула расчета стоимости клика:
  2. По такой цене трафика не будет...
  3. Автоматизированные решения

Часто, при выставлении ставок — стоимости за клик люди руководствуются интуицией. Это касается и выставлении стоимости клика в Яндекс Директе, и в Google Adwords  и вообще в любой рекламной системе.

Получается вот такой диалог:

— Мы можем платить не более 30 рублей за клик.
— Почему 30 рублей? Почему не 130?
— Не знаю, мне кажется это нормальная цена.

Давайте научимся считать и анализировать стоимость клика (CPC — cost per click) исходя из нашей рентабельности.

Для расчета стоимости клика понадобятся следующие исходные параметры:

При таких расчётах всегда склоняемся в худшую сторону— используем чуть больше уровень затрат или чуть меньше ожидаемое количество продаж.

  • Чистая прибыль с одного заказа, как разница между себестоимостью и ценой товара. При расчете данного показателя учитывайте отказы и возвраты по заказам.
  • Конверсию исследуемого сайта — соотношение посетителей, сделавших покупку, к общему числу посетителей сайта.
    Если эта величина пока не известна, то можно поискать средние статистические показатели для вашей отрасли, например для интернет магазина 2%, для лендинга 4%. Стоит учитывать, что погрешность здесь может сильно сказаться на результате.

После первых результатов рекламных кампаний, стоит пересчитать стоимость клика для каждого отдельного канал.

Виртуальные карты для любых оплат
Моментально через Telegram-приложение
  • Моментальный выпуск
  • Оплаты по всему миру
  • Несколько типов карт
  • Гарантия оплаты
  • Карты с 3D-Secure
  • Поддержка 24/7
выпустить карту

Формула расчета стоимости клика:

Сразу рассмотрим на примере:

  • Чистая прибыль с одного заказа составляет 250 рублей
  • Конверсия магазина — 1,5%

Высчитываем стоимость клика по формуле:

Цена клика = Чистая прибыль * Конверсия / 100.

Поэтому получаем: Цена клика = 250 * 1,5 / 100 = 3 рубля 75 копеек.

Это максимально допустимая цена клика, при которой ваша рентабельность будет составлять 0%. Уменьшите стоимость клика на N процентов. Эти проценты будут являться вашей примерной прибылью.

Можно считать чистую прибыль на 1 клиента вместо чистой прибыли с 1 заказа. Конечно, если вы знаете сколько денег принесет пользователь за весь его срок жизни (LTV — life time value).

По такой цене трафика не будет…

Может возникнуть вопрос, а что делать с такой ценой клика, ведь трафика, например в Яндекс Директ, с такой ставкой не будет?

  • Увеличивать рентабельность
    Можно повысить наценку на товар, поменять ассортимент, сократить издержки и так далее.
  • Апсейлы
    Допродавать на сайте и по телефону при подтверждении заказа. На самом деле это один из способов повысить рентабельность.
  • Увеличивать конверсию сайта
    Работать над интерфейсом, тестировать виджеты, обеспечивать саппорт клиентам, предлагать товар по хорошей цене…
  • Найти дешевый или бесплатный трафик, при котором будет сохраняться заданное значение конверсии.
  • Не забывать клиентов, которые уже купили. Или не купили. Делать повторные продажи, использовать E-mail рассылки, звонить и напоминать о себе. В общем, работать с клиентской базой.

Важный момент. Стоимость клика рассчитывается для каждого рекламного канала и для каждого инструмента внутри рекламного канала отдельно. Потому что конверсия сайта для поисковой кампании Яндекс Директ, для рекламной сети Яндекс Директ РСЯ, Gmail-кампании Google Adwords, и какой-нибудь тизерной сети будет отличаться.

Автоматизированные решения

Можно использовать автоматические системы, которые будут оптимизировать ваши контекстные рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords по ROI — рентабельности инвестиций. Вы настраиваете предел рентабельности, например 15% и система старается удерживать ставки на таком уровне, чтобы вы получали эти проценты.

  • В ROIstat есть инструмент «Управление ставками»

    Активируй купон arseniy.gruzdev и получи 3000 рублей на счет.

  • Alytics умеет автоматизировать контекстную рекламу.
  • Бид-менеджер в Expecto для управления ставками один из самых простых.
15 июня 20181 комментарий
  1. Антон

    24.12.2020 | 16:16

    SpamGuard — не используйте, кидают на бабки людей, весь инет отзывами об этом сервисе забит.

    Ответить
Добавить комментарий