Интернет-маркетинг

от mregs.ru

Как сделать сайт удобным: основной функционал и немного вдохновения

Немного об основных правилах грамотного сайтостроения

Итак, вы делаете сайт для своего интернет-магазина. Есть два способа:

  1. Сказать веб-дизайнеру «хочу сайт как у %username%
  2. Копнуть немного глубже и проанализировать вашу аудиторию

В этой короткой статье мы расскажем о втором способе: а именно, на что обратить внимание при разработке функционала вашего сайта.

Разберитесь, чем сайт будет полезен посетителям

Что именно вы предлагаете? В интернет-магазинах ищут конкретные товары по нормальной цене (чем меньше, тем лучше) и с понятной процедурой покупки. А на сайте салона красоты — описание услуг и форму записи на процедуры.

Также нужно определиться, какие бизнес-задачи будет решать ваш сайт. Возможно, вы не справляетесь с потоком заявок по телефону или часто сталкиваетесь с возражениями. Работать с обратной связью, а заодно доказывать компетентность можно именно на страницах сайта.

Нарисуйте портрет или несколько портретов ваших потенциальных покупателей

Выясните, что это за люди, чем они интересуются, где живут, а также чем руководствуются перед тем, как принять окончательное решение. Чтобы понять это, можно устроить опрос – созвониться со своими клиентами по телефону или пообщаться с подписчиками в соцсетях вашего интернет-магазина.

Если у вас нет никакой базы, то всегда можно изучить клиентов конкурентов. Например, найти персональные странички этих людей в социальных сетях.

Портрет потребителя позволит вам лучше понимать свою целевую аудиторию. Как только у вас будут какие-либо данные, можно попробовать составить персону покупателя. В интернете есть множество шаблонов, инструментов и генераторов, которые помогут это сделать. Например, вы можете воспользоваться бесплатным сервисом Xtensio или составить шаблон в Digital Marketer.

Посмотрите на сайты конкурентов

Узнайте, как сайт с похожими задачами реализовали ваши прямые конкуренты. Возьмите у них лучшее и постарайтесь не повторить ошибки. Вот на эти вещи следует обратить внимание:

  • Наличие всплывающих форм. Пример: если конкуренты предлагают заполнить длинную форму регистрации, сделайте ее короче и понятнее, чтобы пользователь не совершал лишних действий.
  • Грамотность описания продуктов. Здесь комментарии излишни: никому не нравятся неграмотные тексты и бесконечные ошибки.
  • Продающая составляющая сайта. Это ценовая политика, ассортимент, скидки, гарантия и оформление.

В результате анализа конкурентов можно сделать вывод, в чем вы им уступаете с точки зрения клиента. А также найти идеи, которые необходимо внедрить в ваш бизнес.

Продумайте структуру будущего сайта так, чтобы она была удобной и понятной

Здесь пригодятся и анализ конкурентов, и юзабилити в целом. То есть пользователь должен не просто без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах, но и получать при этом эстетическое удовольствие от работы с ресурсом.

Дизайн – залог доверия. Не перегружайте визуальную часть множеством деталей, цветов и динамичных элементов. Пользователя ничего не должно отвлекать от восприятия информации.

Логичный структурированный контент. Один из главных факторов юзабилити — удобное восприятие текстов. Помните, что всю важную информацию лучше расположить в левом углу, ведь посетители просматривают web-страницу по F-образному шаблону.

Помните о главной цели – продажах. Обеспечили наполнение сайта товарами? Сделайте так, чтобы их было удобно заказывать. Пусть все возможности будут на виду, и пользователь сможет быстро сориентироваться.

Здесь помогут виджеты. Например, виджет выбора пункта выдачи товара от компании Boxberry. Он легко встраивается в сайт вашего интернет-магазина и решает сразу несколько задач:

  • определяет местоположение клиента;
  • находит пункты выдачи на интерактивной карте;
  • автоматически рассчитывает стоимость и срок доставки до выбранного отделения;
  • показывает ближайшие к выбранной станции метро отделения.

Максимально удобно и просто! Впрочем, как и начать сотрудничать со службой доставки Boxberry. Подключиться к компании можно всего за 10 минут – онлайн, без посещения офиса. А отправлять заказы можно в этот же день. Узнать о текущей акции с выгодным подключением можно здесь.

Пусть Boxberry будет вашим вдохновением для создания удобного сайта. Заботьтесь о клиентах и предлагайте им только хорошее :)

11 января 20221 комментарий
  1. Сергей

    05.06.2022 | 13:15

    Как по мне Gologin лучше по цене для мультиаккаунтинга, по промокоду PERSONAX, две недели пробного периода, может кому пригодится для теста

    Ответить
Добавить комментарий