Какую рекламу не запретят: ключевые требования
Чтобы размещать рекламу и не получать за это штрафы, следует знать основные требования законодательства РФ. Кратко рассмотрим их в статье.
Почему нужно изучить закон
Приведём пример из практики Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Москве.
Компании Перекрёсток и Joom разместили через поисковую систему «Яндекс.Директ» рекламу IQOS и Glo – продукции для нагревания табака. ФАС увидела в этом нарушение закона «О рекламе». Согласно ему, в России запрещается рекламировать табак, никотинсодержащую продукцию, а также товары для курения.
Когда указанные выше системы нагревания табака только появились в РФ, рекламу с ними можно было встретить. Но с июля 2020 года под запрет попала реклама любой никотинсодержащей продукции и устройств для её потребления.
При этом ФАС признала нарушителями и рекламодателей, и распространителя рекламы.
Именно поэтому бизнесу важно знать нюансы рекламирования продукции. Независимо от того, насколько хорошо знает закон площадка, где размещается реклама, если нарушение обнаружат, придётся заплатить штраф.
Требования к тексту и изображениям в рекламе
В законе «О рекламе» перечислены категории товаров, которые можно рекламировать с учётом ограничений, а также те продукты, которые нельзя рекламировать в России.
Остановимся на некоторых требованиях, которые применяются к разрешённой продукции. Как рассказывать о ней правильно (в том числе в интернет-рекламе):
? не очерняйте конкурентов
Если попытаетесь возвыситься за счёт конкурентов, получите не только денежный штраф. Неправомерное сравнение с похожими товарами может ухудшить имидж вашего собственного бренда.
? говорите правду
Обман недопустим. Если вы утверждаете в рекламе, что товары по акции можно купить по 100 рублей, но цена в магазине ниже 200 рублей не опускается, это будет нарушением.
? не используйте обсценную лексику
Люди могут почувствовать себя оскорблёнными и пожалуются в ФАС. Даже если у вас соответствующий имидж, в рекламе следует аккуратно подбирать слова.
? не призывайте к нарушению закона и насилию
На это есть запрет не только в рекламной продукции.
? не используйте выражения и визуальные образы, которые плохо повлияют на несовершеннолетних
На первое место ставится здоровье детей – как физическое, так и психическое. Реклама может напугать несовершеннолетнего, побудить к действиям, угрожающим его здоровью. Помните об этом при создании объявлений.
В статье перечислены основные правила, которые касаются содержания рекламных материалов. Есть нюансы при размещении товаров определённых тематик. Подробнее о них написано в законе «О рекламе».