Можно ли обойти модерацию Вконтакте — ситуация на Декабрь 2024?
На 2024 Вконтакте снова является одной из самых популярных соцсетей на территории России, обогнав Инстаграм и Фейсбук. Аудитория ВК выросла до рекордных 50 миллионов! Если добавить к этому трудности запуска рекламы в зарубежных соцсетях, то запуск рекламы в ВК можно назвать одним из самых выгодных решений для продвижения в 2024.
Но запустить рекламную кампанию ВК можно только после того, как объявление проверят модераторы, в ВК это реальные люди, которые проверяют текст объявления, сам паблик и изображение в объявлении на предмет соответствия правилам оформления.
Тем не менее, опытные арбитражники до сих пор продвигают без лицензии паблики и услуги, требующие соответствующее разрешение, а также серую тематику. В этой статье собраны основные правила для успешного прохождения модерации и советы по обходу модерации для таких тематик.
Что такое модерация и зачем она нужна
Модерация — контроль объявлений на выполнение всех правил рекламной площадки Вконтакте. Это одна из самых популярных соцсетей в России, поэтому все материалы проходят жесткий отбор, чтобы пользователь не увидел неграмотный, грубый или нецензурный контент. Благодаря этому пользователи ВК верят рекламе и пользуются ею, переходя в предлагаемые паблики.
Во избежание обхода рекламных правил или сбоев в алгоритмах, из-за чего оформленное по всем правилам объявление может не пройти модерацию, (как это бывает в Google Ads), рекламные объявления проверяются не алгоритмами, а специалистами. Поэтому при обходе модерации важно быть максимально внимательным, особенно к оформлению текста объявления и рекламируемого паблика.
Основные правила оформления объявлений ВК
Эти правила прописаны самим сервисом, но несмотря на это, есть большинство креативов, нарушивших эти правила, которые не только прошли модерацию, но и получили неплохую конверсию впоследствии.
- Никаких эмоджи
- Никакого капса (исключение: аббревиатуры)
- Никаких заглавных букв в середине предложения. Только в начале предложения или в наименовании
- Высокое качество изображения, отсутствие кислотных цветов. Соответствие изображения цензурным нормам
- Никаких стрелок и кнопок в изображении
- Текст без опечаток, грамматических и пунктуационных ошибок
- Соответствие объявления тематике группы
Для рекламы товаров или услуг у владельца паблика должна быть соответствующая лицензия, подтверждающая его навыки или официальную регистрацию компании. Так как большинство заказчиков подобных групп не парятся с привязкой таких документов, бедным SMM-щикам и маркетологам приходится обходить модерацию.
При рекламе информационных товаров вроде сериалов, книжной продукции, приложений важно указывать возрастную категорию, на которую нацелен продукт. Это можно сделать в настройках таргетинга.
Конкретнее о правилах оформления рекламного объявления в ВК можно почитать с официального источника
Как обойти модерацию Вконтакте?
Если вы собираетесь продвигать сообщество без лицензии или с серой тематикой в лоб, то как минимум получите отказ показа объявления, а как максимум бан или даже штраф от 10 000 рублей. Но все же умелые арбитражники и SMM-щики умеют запускать рекламные объявления даже в таких суровых условиях, рекламируя без лицензии эзотерику, нутру, товарку практически без риска бана паблика.
Прежде всего при запуске такой кампании нужно нацелить объявление на теплую аудиторию. Внимательно изучите свою целевую аудиторию и выставите соответствующие настройки, чтобы объявление не открутилось зря.
При настройке объявления не вводите запрещенных ключевых слов. Например для эзотериков это могут быть ключи с контекстом о гадании, таро, судьбе и т.п. В тексте также не используйте эти ключи, особенно в начале объявления.
Общайтесь с аудиторией ассоциациями или околотематическими словами. Например: не «гадание», а «самопознание» или «поиск себя». Именно поэтому важно настраивать таргет на теплую аудиторию, которая поймет смысл объявления.
В середине текста можно внедрить немного конкретики и рассказать о своих услугах, на примере того же объявления по гаданию это может звучать так: «Мы поможем тебе понять течение своей жизни».
Маскируйте паблики услуг без лицензий или с серой тематикой под группы по интересам. Блог с нутрой можно позиционировать как женский блог по здоровому питанию, а группу с товаркой — как паблик с обзорами интересных предметов.
В самом паблике можно будет проявить больше конкретики в постах и особенно в комментах или в ЛС, но если правильно выявить целевую аудиторию, проблем с охватом не произойдет.
Реклама в ВК выгоднее с Click.ru
Через сервис click.ru можно получить вознаграждение со всех расходов на таргетированную и контекстную рекламу. Внутри находятся удобные агентские кабинеты, единый рекламный бюджет с закрывающими документами и полезные инструменты для директолога или таргетолога.