Способы продвижения Инстаграма на Декабрь 2024 или жизнь после массфолловинга
Как же продвигать Инстаграм в 2024 году? Все плохо, стоимость подписчика огромная, сплошные баны? Или все не так плохо? Давайте разберемся!
Почему я об этом пишу? Во-первых, как автор данного блога, я постоянно мониторю и пишу про облачные сервисы. Как вы знаете, на рынке Инстаграма их очень много и все они переживают не лучшие времена. Серые механики продвижения становятся все менее и менее эффективными. Все меняется, приходят новые механики и мы их тестируем.
Вторая причина — я начал думать о продвижении своего личного Инстаграм-аккаунта (instagram.com/arseniygruzdev). Для этого я с небольшим бюджетом протестировал все описанные механики и прямо сейчас составляю стратегию продвижения на следующий год. Собственно, этому и обязана своим появлением данная статья.
Начнем с новых серых методиках, покажем пару сервисов, которые их умеют. После перейдем к 100% работающим белым методикам.
Масфолловинг умер? Чем заменить?
МФ был таким популярным из-за своей условной бесплатности. Условной, потому что за сервис все равно приходилось платить (300-1500 рублей/месяц). За эти деньги ты получал охват + какое-то количество подписчиков. В хорошие времена для хорошего аккаунта можно было ежемесячно получать 2-3 тысячи подписчиков. Как я описал выше, времена изменились. И вместе с крохотным приростом, мы получаем головную боль и риск бана.
Давайте подумаем, чем сейчас можно массфолловинг. Попробуем обменять шило на мило — пробежимся по бесплатным методам. Сервисы продвижения инсты не стоят на месте, тестируют новые механики, добавляют инструменты. И вот, что у нас есть на данный момент.
Масслайкинг
Массовые лайки. Данный способ был изобретен и использовался вместе с подписками. Примерно такие же лимиты — слабая эффективность. Но способ более «экологичный». Людям намного приятнее видеть лайки, а не аккаунты с 5000 подписок.
Хорошей стратегией будет иногда проходится лайками по собственным подписчикам, чтобы напомнить о себе. А заодно поднять вовлечение. Если между вашими аккаунтами давно не было взаимодействий, умная лента Инстаграма может перестать показывать ваши посты и сторис.
Массовый просмотр сторис
Это был хит 2019 года. Все запускали масслукинг: крупные бренды, не крупные бренды, блогеры, персональные аккаунты, T-Killah. На старте можно было смотреть несколько миллионов историй (!) ежедневно. Был ВАУ-эффект, люди интересовались новыми зрителями и вместе с миллионным лимитов это давал результат. В первую очередь — огромный охват. Во вторую — немного подписчиков. Можно было закрыть аккаунт, если он был достаточно интересный, то подписчиков становилось больше.
Потом люди поняли, что происходит. И стало не так интересно + Инстаграм подрезал лимиты. Теперь безопасно смотреть можно 100-300 тысяч в сутки. Да, это все еще дает плюс к охвату. И опять таки, можно смотреть сториз своих подписчиков, чтобы напомнить о себе.
Ответы в сторис — масскомментинг
Эволюция масслукинга. При просмотре сторис, твой аккаунт автоматически отвечает в Директ смайликами, участвует в опросах и т.д. Пока самый изощренный метод из всех :) Эффективность — что-то есть, но не сравнится с эрой массфолловинга: лимиты, люди привыкли и так далее.
Данный способ, в отличии от лайков и просмотра сторис многих сильно людей бесит и у них бомбит от бессмысленных ответов и испорченной статистики в опросах. Жалуются на аккаунты, что вполне может привести к блокировке. Лично наблюдаю за сторисами моих рассерженных друзей :)
Сервисы, которые работают
Чтобы открыть сервис в новой вкладке — нажмите на заголовок со ссылкой.
Instaplus
Крупный сервис с большим количеством инструментов. В нем есть и просмотры Stories, и лайки и различные инструменты для работы с корпоративными аккаунтами, например автоприветствие в Директе. Кстати, ребята пока не отказываются от масфолловинга, его все еще можно запустить через Инстаплюс.
Tooligram (закрылся)
Разработчики Тулиграм создали новый сервис — GramTomato. С его помощью можно фильтровать аккаунты, выполнять подписки и лайки без банов. Работет «ГрамТомато» по новой технологии, вы запускаете его из браузера и он имитирует действия реального человека с помощью расширения в Гугл Хром. Подписки и лайки для продвижения здесь работают, а вот масслукинг, к сожалению, убрали.
Самый популярный сервис продвижения Инстаграм-аккаунтов. Который конечно же, не стоит на месте и постоянно развивается. Здесь есть все инструменты для менеджмента аккаунта: автопостинг, работа с Директом, мультиссылки, аналитика и отслеживание комментариев. Все это очень пригодится магазинам и корпоративным аккаунтам, которым важно отслеживать заказы и обращения покупателей.
Для продвижения все вышеописанные инструменты: лайки, просмотры сториз, комменты.
Masslooking Cloud (закрылся)
Довольной простой сервис, просматривающий истории. Раньше, в нем был функционал лайкинга, но от него отказались из-за «сложностей в поддержании работоспособности». Теперь только масслукинг и работает он хорошо, можно настраивать лимиты. Сам пользовался данным сервисом.
Промежуточный итог по бесплатным способам
Полноценной замены, которая могла бы обеспечить вас подписчиками в нормальном объеме сейчас нет. Сейчас — потому что постоянно изобретают что-то новенькое. Все еще актуальные массовый просмотр сториз + лайки помогут поднять охват в аккаунте и вовлечь собственных подписчиков. Считаю это полу-мерой, от которой эффективность наблюдается на аккаунтах с аудиторией 5-50к. Инструмента для менеджмента (постинг, директ, отслеживание комментариев) по-прежнему актуальны и нужны.
Рынок эволюционировал, теперь нужно играть в белую. Да, это вложения денег, но и более стабильный, масштабируемый и безопасный результат.
100% работающие методики продвижения
Следующие способы работали, работают и будут работать всегда. Причем не только в Инстаграме, но и других социальных сетях. Они требуют навыков, вложения денег и времени.
Покупка рекламы у блогеров
Готовим аккаунт, прорабатываем и заказываем рекламные макеты у дизайнеров. Подбираем блогеров и размещаемся. На данный момент большая часть рекламы идет в сторис. Выглядит это как несколько рекомендаций от блогера + ваш рекламный макет + ссылка на пост или фото-макет.
Где заказать рекламные макеты? На любой бирже фриланса можно найти дизайнеров. Можно сделать самостоятельно, например, в приложении InShot (монтаж видео). Качественные макеты нужно заказывать у motion-дизайнера. Но помните, что не всегда крутой монтаж — залог успеха. Смыслы, которые вы вкладываете в рекламу — намного важнее.
Факторы, влияющие на эффективность рекламы у блогеров в 2024:
- Качество рекламных макетов
- Считываемость рекламного месседжа в макетах: у вас четкое позиционирование в определенный нише, конкретная польза в макете и постах, или вы подаетесь через креатив / уникальный контент, вариантов может быть много.
- Детальный анализ статистики блогера, проверка на накрутки, отзывы о блогере
- Как блогер подаст вашу рекламу. Сейчас размещение — это не просто рекламный макет. Это подводки, где блогер будет интриговать аудиторию, делиться тезисами о вас и рекомендовать ваш аккаунт. Как он это сделает — напрямую повлияет на эффективность.
- Качество вашего аккаунта: визуал ленты, шапка, количество подписчиков. Насколько ваш аккаунт готов к рекламе.
- Дальнейшая работа с подписчиками — вовлечение через интерактивные сторис, конкурсы, прямые эфиры, лайк-таймы, польза, которую вы им приносите.
Следите за % оттока аудитории — как быстро и в каком объеме люди отписываются от вашего аккаунта. Во-первых, это напрямую влияет на стоимость привлечения подписчика с рекламы (нужно считать стоимость 1 человека, который остался с вами). Во-вторых, это показатель того, что вы делаете что-то не так: контент не подходит аудитории блогера, которую вы привлекаете, не хватает ценности/пользы, рекламные макеты не соответствуют аккаунту.
Где покупать рекламу:
- Чат в Телеграме «Инсталогия». В нем размещено огромное количество отзывов о размещениях + контакты блогеров. Не слишком удобная навигация, но для ручной точечной работы вполне подходит.
- Бот в Телеграме EasyPrBot + веб-платформа — очень много отзывов и удобная навигация.
- Еще одна биржа, под названием Epicstars
Официальная таргетированная реклама
Наверное, ХИТ на Декабрь 2024 среди всех способов продвижения. Люди стали продвигать свои макеты через официальный таргет. Реклама запускается в Facebook ADS, где указывается Placement — Инстаграм Истории, Инстаграм Лента. На самом деле настроек очень много, видов размещений тоже. Есть, что тестировать :)
Официальная страница Инстаграм-рекламы, с которой можно начать
Главные факторы, влияющие на эффективность таргетированной рекламы:
- Рекламные макеты, считываемость рекламного месседжа (говорили об этом выше), A/B-тестирование, обновление креативов.
- Таргетинг — подбор аудиторий в рекламном кабинете Facebook ADS
- Оптимизация рекламной кампании — как тестируются макеты (креативы) и аудитории, как идет оптимизация ставки. Над этим нужно работать.
Виральный контент
Снимать уникальные, виральные видео и сторис — способ набрать подписчиков, который тоже можно отнести к условно бесплатным. Если говорить о чисто-развлекательном контенте, то примеры посмотреть в TikTok — такой контент подходит и для Инстаграма.
Или пример более замороченного, но действительно уникального контента — Антон Лапенко.
https://www.instagram.com/anton_lapenko/
В данной стратегии продвижения для меня всегда стоит вопрос о будущей монетизации. Набираете много бесплатный аудитории на смешные Тик-Ток видео? Окей, но что делать дальше с этой аудиторией, разве что монетизировать рекламой других подобный аккаунтов. Конечно, профессиональный контент тоже может быть виральным.
Пс, а гивы все еще работают?
Гивэвей (giveaway) — розыгрыш у крупного блогера, в котором можно стать спонсором. Люди будут подписываться на вас и других спонсоров гива, чтобы выиграть приз.
Для больших блогеров (сотни тысяч, миллион) giveaway еще имеют какой-то смысл. В другом случае — это смерть аккаунта. Огромная толпа замотивированных ерундовым призом участников, тысячи ежедневных отписок, и так далее. Опять таки вопрос «зачем вам такая аудитория». Плюс, сейчас, алгоритмы Инстаграма стали жестко наказывать понижением охватов тех, кто участвует в гивах.
Выводы — что будем делать?
- Переходить на белые методики продвижения.
- Походить к продвижению аккаунта как к бизнесу. Постоянно выделять рекламный бюджет, считать ROI и другие показатели эффективности.
- Быть в теме — следить за тем, что работает, а что нет.
- Главное — конептуальность аккаунта, качество контента, польза. Если эти составляющие в порядке, любой способ продвижения становится значительно дешевле и эффективнее. А вот слабые аккаунты без идеи продвигать все сложнее и сложнее.
raiseskills.ru
26.12.2019 | 00:59