Как раскрутить канал и заработать в Телеграм: 10 проверенных способов
Вы создали канал в Telegram, пишите интересные публикации на экспертные темы. Но подписчиков нет, и вы задаетесь вопросом: а можно ли заработать в Телеграм? Смело отвечаем: да.
Представьте: аудитория Telegram в России больше 10 миллионов человек (по данным Mediscope). А каналы даже с количеством подписчиков до 10 тысяч получают за рекламную публикацию до 5000 рублей.
Telegram — качественная и постоянно прогрессирующая площадка для небольших блогов. Знаете, о чем писать и как общаться с аудиторией? Тогда время узнать, как продвигать блог. Ниже мы рассмотрим топ-10 способов раскрутить канал Telegram.
Добавление канала в бесплатные каталоги
Самый первый и простой шаг, который должен сделать каждый владелец канала. Добавьте себя в каталоги и биржи блогеров. В дальнейшем регулярно проверяйте позиции, статистику и цену за пост. В каталогах ищут каналы рекламные агентства и начинающие блогеры. На их рекламе и можно заработать в Телеграм. Топ бесплатных каталогов, в которых нужно разместиться в первую очередь:
- Epicstars — крупная рекламная площадка, объединяющая блогеров и рекламодателей. Отображает количество подписчиков, тематику и уровень вовлечения. Укажите цену на рекламу и готовность к размещениям на бартерной основе.
- Telegram Analytics — каталог каналов со статистикой. Доступен выбор тематики и страны.
- https://tlgrm.ru — каталог с поиском по тематикам и ключевым словам. Есть функция «Инкубатор», где можно раз в 12 часов разместить рекламу канала на сайте.
- https://telegrator.ru — биржа с удобным поисковиком. Расширенный каталог тематик и поиск по ключевым словам. Можно вывести канал в топ списка, но уже за дополнительную плату.
- https://tgram.ru/ — сайт с базой каналов, разделенной по тематикам. Дополнительно привлекает людей за счет базы стикеров и платформы для локализации.
- https://teleg.run/CatalogTelegram — канал с каталогом в Telegram.
Еще немного полезных площадок для размещения своего канала:
- https://add-groups.com/telegram/
- https://telegram-club.ru/
- https://protelegram.ru/
- https://ru.telegram-store.com
- https://tgrm.su/
- https://teleg.run/channels_catalogs
Размещение канала в каталоге — обязательный, но пассивный метод раскрутки. Чтобы действительно продвинуть блог и в дальнейшем заработать в Телеграм, перейдем к активным действиям.
Пиар-телеграм канала через Instagram
Раскрутить канал можно через рекламу на своих площадках в социальных сетях. Так, блогеры привлекают своих подписчиков из Instagram в канал. В Telegram они рассказывают то, чего нет в основном блоге. Публикуют ссылки на любимые товары, показывают переписки или пишут сообщения «без фильтров».
Если же вы не блогер, рассказать о своем канале в Telegram все равно можно и нужно — так вы получите первую аудиторию. А еще — попросить сделать публикации о канале у друзей и знакомых с аудиторией. Привлечь подписчиков поможет магнит — бесплатный товар, книга или чек-лист, доступны в канале.
Рекламные посевы
Первых подписчиков мы получили. Но если в ваших социальных сетях мало друзей, то и канал не вырастет. Разместите рекламу на других каналах похожих тематик. Тщательно изучить статистику и контент, с которым можно публиковать рекламу, помогут биржи.
Telega.in
Биржа, которая тщательно отбирает площадки для размещения рекламы. Создатели утверждают, что в каналах каталога нет ботов, ведь они регулярно следят за статистикой. Большой выбор тематик, удобный поиск, фильтр по участникам и цене. Даже без регистрации можно посмотреть стоимость размещения и узнать, сколько можно заработать в телеграм.
Epicstars
Мы уже писали о нем выше, но ресурс подходит и для блогеров, и рекламодателей. Отберите площадки по тематике, количеству подписчиков, уровню вовлеченности и даже городу проживания блогера. Выберите только новые блоги и договоритесь с ними о взаимном пиаре.
Buzz.im
Еще одна удобная биржа с хорошей навигацией и статистикой. Кроме просмотров и вовлеченности показывает уровень прироста. А еще доступен просмотр только тех каналов, которые готовы на взаимный пиар.
В рекламном посеве важен и канал размещения, и контент. Перед публикацией рекламы убедитесь, что блог готов к новым подписчикам. Готов закрепленный пост с информацией о вас, о чем вы пишете. Уже написаны интересные публикации разного характера.
Изучите контент каждой площадки перед размещением рекламы. Подготовьте нативный пост, не пишите продающие и рекламные тексты «в лоб».
AdGram (сервис закрылся)
AdGram — автоматизированная биржа рекламы в Telegram. Покупайте рекламу или монетизируйте свою аудиторию. Цена за рекламу заметно варьируется от тематики. Например, если ваш канал посвящен f99bff;криптеf98aa2;, вы сможете заработать в почти в 10 раз больше, нежели на f99bff;юмореf98aa2;. В AdGram также есть реферальная программа — привлекайте новых пользователей и получайте за это вознаграждение. Гарантии тоже имеются — реклама не будет удалена раньше времени, а деньги за размещение гарантированно поступят на счёт.
Создание вирусного бота
Сложный, но эффективный вариант, как продвинуть канал в Telegram. Создайте бота, который будет общаться с подписчиками, выдавать им интересные и бесплатные материалы.
Один из лучших примеров вирусных ботов — God, Not Bot. За пару дней в игру о жизни племени сыграло более 10 тысяч человек. А создателем игры стал Григорий Бакунов, владелец канала Addmeto, где уже более 40 тысяч подписчиков.
Читайте нашу статью про создание ботов — с помощью конструкторов это сможет сделать каждый!
Пиар на YouTube-каналах
Аудитория блогеров на Youtube в России в разы больше той, что подписана в Telegram. Подберите блогеров, которые делают совместные видео, интервью и интеграции. Убедитесь, что аудитория блогера подходит для канала. А дальше — договоритесь о сотрудничестве.
Если у вас мало подписчиков, за появление в небольшом блоге придется заплатить от 10 000 рублей. Большие и вовлеченные каналы оценивают рекламу минимум в 50 000 рублей.
Самый эффективный метод интеграции — рассказ о вас и блоге в видео. Нативная рекомендация от блогера или интервью с вами. Под видео блогер размещает ссылку на канал с призывом подписаться.
Создание закрыток — закрытых телеграм-пабликов с платным доступом
Подойдет для небольших ниш, если вам нужно собрать в одном месте узкую экспертную аудиторию
Так, интернет-магазин брендовой элитной одежды themarket раскрутился в Telegram. С помощью invitemebot (сервис закрылся) создано экспертное сообщество, объединяющее продавцов, покупателей и лидеров мнений. Они общаются, обмениваются информацией и получают промокоды на скидку в themarket. Доступ в клуб стоит недорого — от 99 рублей.
Формирование групп поддержки под продукты
Подходит, если вы продаете товар или услугу, и хотите раскрутиться в Telegram. Например, проводите обучение или создайте чат с куратором в мессенджере.
Помимо того, что подписчики сразу получат обратную связь в виде дополнительной услуги, им же можно далее продать другие услуги. Привести на подписку на канал или предложить присоединиться к чату выпускников с лидерами мнений.
Реклама в Яндекс.Дзен
Сервис Яндекс.Дзен ежедневно посещают 11 миллионов человек, а нативная реклама размещается у человека в браузере. Напишите интересную статью, с помощью рекламы покажите ее аудитории по заданным параметрам. Выберите пол, возраст, город и интересы.
В статье или авторской карточке разместите напишите о канале Telegram. Укажите, что там публикуется еще больше интересной информации. Некоторые блогеры регулярно дублируют посты в Дзен. Ведь, в отличие от Telegram, там можно оставлять комментарии к материалам.
Позиционирование себя как эксперта
Используйте профессию, знания в определенной области или даже семью. Сравните:
- просто канал о книгах или блог Книжный лис от колумниста Glamour;
- канал о ночной жизни Санкт-Петербурга или блог плачу на техно от диджея и продюсера;
- очередной блог о косметике или Твой личный косметолог с 12-летним опытом работы.
Рассказывайте о себе и своих знаниях, даже если ведете канал на условиях анонимности. Хорошее позиционирование и качественный контент сработают намного лучше, чем просто реклама.
Накрутка подписчиков
Подойдет только для начальной стадии, если у вас нет стартового числа подписчиков перед размещением рекламы. Выбирайте только те биржи, где зарегистрированы и заказчики, и исполнители. Так, живые люди подпишутся на канал, а не боты.
Помните: это все еще не ваша аудитория, они не заинтересованы в продукте или блоге. Не накручивайте много людей, так вы только испортите статистику.
Подведем итог. Telegram — площадка с десятками вариантов раскрутить блог. Заработать в телеграм может каждый, но будьте готовы вложить время и деньги, подготовить интересный контент и статьи. Площадок в мессенджере — сотни и тысячи. Продвигая блог, вы столкнетесь с конкуренцией, некачественной рекламой и ботами. Но изучив рынок, раскрутите канал Телеграм и получите хороший заработок.
Семен
12.02.2023 | 17:28
Илья
03.06.2023 | 11:20