Инструкция как создать канал в Telegram + 15 идей для канала
Почему Телеграм
Telegram — третий по популярности мессенджер в России после WhatsApp и Viber (по данным Mediascope). Мессенджером пользуются больше 10 миллионов человек, а его блокировка в России вызывала только рост популярности.
Что представляет из себя аудитория Telegram? Мессенджером пользуется взрослая аудитория, преимущественно из крупных городов. 50% российских пользователей Телеграм живут в Москве или Санкт-Петербурге. И больше 90% аудитории старше 18 лет. Каждый четвертый пользователь мессенджера работает в IT, 60% получили высшее образование и только 10% обладают низким доходом (по данным TGStat).
А это значит, что несколько миллионов людей переписываются и следят за новостями в мессенджере. Telegram привлекает блогеров, создателей уникального контента и представителей брендов.
И хотя каналов в Телеграме множество, обладателям оригинальных идей и экспертизы найдется место. В статье мы расскажем, как создать канал и выбрать тематику. Как продвигать блог и монетизировать ресурс.
Отличия между каналом, группой и ботами
Канал
Канал в Telegram — односторонний тип связи с подписчиками. Авторы публикуют текст, изображения, видео. Подписанные пользователи просматривают контент, но при этом не дают фидбэк. По умолчанию в мессенджере нет ни комментариев, ни лайков, ни других способов оценки публикации.
Тем не менее, общаться с подписчиками канала и получать от них обратную связь можно. Но только если вы сами этого хотите. Об этом мы расскажем ниже.
Группа
Группа — подобие чата в Telegram. Добавлять в группу можно до 200 тысяч человек. В чат приглашают людей из списка контактов, размещают публичную ссылку для вступления. Группу можно сделать закрытой, тогда в нее приглашает только пользователь, уже состоящий в чате.
Чаты подходят для общения подписчиков с модерацией админов. В чате можно делиться фото и видео, упоминать других пользователей и вводить рубрики по хештегам.
Бот
Бот упрощает работу с клиентами и подписчиками. Они присылают необходимую информацию, знакомят человека с услугой. Телеграм дает возможность писать простые и сложные боты. От базы знаний магазина до онлайн-игры.
15 идей для каналов
- Лайфстайл-канал. Если вы блогер, лидер мнения или имеете мысли, которые заслуживают внимания. Многие каналы посвящены личной жизни и отношениям.
- Дневник-челлендж. Отмечайте дни проживания в другой стране или срок заработка миллиона рублей. Обязательно рассказывайте о ежедневном прогрессе и испытаниях.
- Обучающий канал. Знаете испанский язык, профессионал йоги или любите готовить? Учите этому подписчиков, публикуйте уроки и заметки. Делитесь опытом и советами.
- Канал о событиях. Создайте блог о мероприятиях в городе, рассказывайте, куда ходите вы. Посоветуйте идеи для выходных и подружитесь с организаторами.
- Делитесь любимыми товарами. Любите косметику, разбираетесь в электронике или спортивных товарах? Посоветуйте, где купить нужные вещи. Сравнивайте цены, публикуйте подборки и акции.
- Обозревайте фильмы и сериалы. Не представляете вечер без хорошего кино? Пишите о киноиндустрии, новых фильмах или лучших сериалах.
- Делитесь книгами. Рассказывайте, что читаете сами или обозревайте новинки. Публикуйте подборки топовых книг и переводите обзоры на произведения в зарубежных СМИ.
- Обсуждайте общественно важные темы. Экология, феминизм, здоровый образ жизни давно стали популярными темами для каналов в Telegram. А что волнует вас и ваших близких? Может, это следующая трендовая тема. А вы поможете ее популяризировать.
- Критикуйте. Надоела глупая реклама, плохое кино или песни? Рассказывайте о самых курьезных и надоедливых вещах.
- Делитесь настроением. Красивые картинки, подборки цитат и вдохновляющие видео все еще набирают просмотры.
- Рассказывайте о работе. Неважно, любите вы ее или нет — единомышленники найдутся. В Telegram же делиться любимым делом или надоевшими проблемами можно анонимно.
- Делитесь смешными видео или GIF. Да, каналов с мемами множество. Но если у вас отличное чувство юмора — последователи найдутся.
- Посвятите канал любимому. Месту, фастфуду или группе. Рассказывайте последние новости, делитесь мнением и общайтесь в чате с другими поклонниками.
- Расскажите о сфере жизни. Пусть вы не эксперт, но мечтали узнать больше о музыке. Погружайтесь, а вместе с этим делитесь новостями области в канале.
- Разоблачайте. Считаете, что товар не соответствует заявленному? Делайте расследования и делитесь результатами.
Открытый или закрытый канал?
В Telegram доступно создание приватного и публичного канала. Чаще всего встречаются открытые каналы. Их можно найти в поиске, подписаться может каждый желающий. Если вы хотите сделать популярный блог и монетизировать его — однозначно выбирайте публичный канал.
Приватные каналы создаются для ограниченного круга лиц, их нельзя найти в поиске. Подписаться на закрытый блог можно только перейдя по ссылке-инвайту.
Кому нужны приватные каналы? Компаниям для объявления новостей сотрудникам. Создателям платных услуг и продуктов для публикации материалов только для клиентов. Еще закрытые каналы — способ отфильтровать аудиторию, уменьшить количество ботов. В то же время закрытый канал значительно урежет органический охват и подписки из поиска.
Как создать канал — пошаговая инструкция
Создается канал в мессенджере всего в пару кликов:
- Откройте приложение Telegram;
- В левой панели приложения выберете «Создать канал»;
- Задайте название, описание и фотографию блога;
- Настройте публичный или частный канал. Задайте постоянную ссылку;
- Сохраните настройки и перейдите к оформлению и наполнению блога.
Оформление канала
Чтобы люди заинтересовались каналом, оформите его правильно. С помощью заполнения профиля люди быстро поймут, о чем канал. Три совета правильного оформления канала:
- Аватар, или главное фото блога, должно отражать суть канала. Это может быть логотип, тематическое фото или нарисованный персонаж. Иконка аватара в предпросмотре маленькая. А поэтому не создавайте сложное и детальное изображение. Сделайте его запоминаемым, не используйте стоковые фотографии или шаблоны.
- Описание должно содержать тематику блога и главные рассматриваемые темы. Укажите ссылку на админа или другой ресурс.
- Сделайте закрепленный пост. Расскажите в нем подробнее о себе и своем блоге, распишите навигацию и особенности канала.
Оформить канал вы можете по-своему, не придерживайтесь строгих правил и инструкциям. Главное — сделайте его понятным и запоминающимся. Таким, чтобы за 10 секунд подписчик понял, почему ему надо подписаться. Как искать интересующий материал и кому написать по вопросу рекламы.
MUST HAVE боты для вашего канала
Боты — незаменимые помощники для админов каналов. Они упрощают работу, подключают функции, недоступные по умолчанию. А еще делают блог красивее для подписчиков.
Controller Bot
Что умеет Controller bot? Создавать отложенные посты, делать красивые ссылки, добавлять кнопки и эмодзи к посту. С ботом вам доступна статистика и другие расширенные функции для канала. Можно добавить реакции и комментарии, URL-кнопки и прикрепить медиафайлы.
VoteBot
Создает простые и красивые опросы в пару кликов. Просто введите интересующий вопрос и варианты ответов, задайте анонимный и публичный опрос. Бот пришлет вам опрос, которым можно поделиться в канале.
QuanBot
Создает сложные опросы с множеством вариантов ответов и расширенными настройками.
PostBot
Позволяет быстро сделать и правильно оформить пост с кнопками и гиперссылками.
TelepostBot
Еще один бот для автоматизации ведения канала. Есть визуальный редактор, статистика, подключение комментариев и отложенный постинг. Можно выбрать режим совместной работы с другими администраторами канала.
Ведение
Как вести канал в Telegram? Решаете только вы. Нет строгих правил и инструкции, которой надо придерживаться. Мы можем только дать несколько советов:
- Выберите tone of voice. Кто вы для подписчика? Безликий информатор или учитель? Строгий критикан или добрый друг? Выберите, как общаться с аудиторией. От голоса зависит, как вас нарисуют подписчики. А еще — понравится ли им слушать именно вас или нет.
- Берите качеством, не количеством. Telegram не важно, сколько постов в день вы публикуете. Здесь нет лайков, алгоритмической ленты и рекламы через каждые 3 поста. Вы сами создаете свой канал. Представьте, что блог — это книга. Выкиньте бессмысленные посты и украденные картинки. Публикуйте только то, что кажется действительно важным. То, что вы бы без сомнения поместили и в настоящую книгу.
- Публикуйте посты в дневное время. Так больше шансов, что их увидят подписчики. Строгих временных рамок нет, поэтому следите за статистикой канала и просмотрами. Со временем вы сами поймете, когда нужно размещать контент.
- Делайте разные посты. Публикуйте длинные статьи, короткие заметки, опросы и видео. Так, даже если подписчик пропустил пару постов, в ленте он увидит разнообразный контент.
- Старайтесь не размещать ссылки на другие сайты. Хотите сделать длинную статью? Проверьте, что она откроется во внутреннем браузере. Рекламируете товар или услугу? Если можно, оставьте ссылку только на канал. Если и публикуете ссылки, сокращайте и используйте кнопки. Следите, чтобы они выглядели корректно.
- Используйте рубрики. Вписывайте в посты хештеги. С их помощью пользователь найдет посты той же рубрики. Навигацию разместите в закрепленном посте.
- Первым делом — контент-план. Даже если вы личность творческая, а блог посвящен заметкам о жизни. Старайтесь не пропадать надолго, готовьте хотя бы пару постов заранее.
Создавайте авторский контент, проверяйте публикуемый материал и следите за трендами. Готовьтесь работать над каналом. В Telegram старые мемы, украденные обзоры и шаблонные посты привлекут только ботов.
Раскрутка — как набрать подписчиков
Как набрать подписчиков в Telegram, мы подробно рассказали в этой статье. Кратко делимся инструментами, которые помогут набрать первых подписчиков:
- Добавляйте свой канал в каталоги, например Telegram Analytics;
- Публикуйте рекламу в других блогах похожих тематик. Найти подходящие помогут биржи как Telega.in.
- Размещайте рекламу в других социальных сетях. Давайте интервью блогерам Youtube и покупайте сториз с ссылкой на канал в Instagram.
- Создайте вирусный контент. Игрового бота, бесплатный чек-лист или лекцию.
- Делайте контекстную и таргетированную рекламу. Используйте платный трафик из социальных сетей и поисковиков, таргетируйтесь на нужную аудиторию.
- Размещайте статьи на других сайтах. Используйте сервисы вроде Яндекс.Дзен, охватывайте новую аудиторию и рассказывайте им о своем канале.
- Первых участников группы можно инвайтить из других каналов, рассказал об этом здесь.
Идей для привлечения аудитории множество. Создавайте уникальный контент, публикуйте полезные материалы и вкладывайте в рекламу деньги. А при наличии оригинальной идеи и качественных каналов рекламы эти средства обязательно окупятся.
Заработок на канале — 10 способов
Как же монетизировать канал, в который уже вложено много денег и времени? Мы выделили топ-10 способов.
Размещение рекламы
- Рекламируйте другие каналы. Выбирайте блоги, аудитория которых пересекается с вашей. Создавайте нативные посты с призывом подписаться на дружеский канал.
- Создавайте подборки. Выделяйте полезные каналы в определенной тематике. Участие в подборке для канала будет дешевле, а вот вы заработаете больше. В каждом списке публикуйте 5-15 каналов.
- Рекламируйте товары или услуги. Бренды уже давно обращаются за рекламой в Telegram. Обозревайте те продукты, которые потенциально понравятся подписчикам.
- Предлагайте рассылку по подписчикам. Собираете контакты подписчиков и делаете рассылки? Тогда продавайте интеграцию и в них.
Другие виды монетизации
- Давайте консультации. Как только наберете первые пару тысяч подписчиков, помогайте раскрутиться новичкам. Консультируйте или продавайте сопровождение блога. Контролируйте работу над каналом и давайте советы.
- Продавайте товары. Создавайте товары сами. Чаще всего ими становятся информационные книги, чек-листы, лекции и курсы. Но вы можете продавать что угодно! Косметику, одежду или аксессуары. Привлекать клиентов и поможет канал.
- Реализуйте товары под процент. Так, компании предоставляют продукты по цене ниже рыночной. Продав товар подписчикам, разница и станет заработком.
- Создайте платный чат. Делитесь секретной информацией, промокодами и другими материалами. Всем тем, что не попадает в канал. А за членство в группе берите плату ежемесячно.
- Делайте контент для других каналов. Авторам популярных блогов больше доверяют в ведении площадок. Создавайте посты для других каналов или возьмитесь за полную стратегию.
- Продайте канал. Последний способ и самый крайний. Устали вести канал или некогда заниматься контентом? У вас несколько блогов, а один из них потерял для вас актуальность? Продайте канал другому человеку. Пусть он возьмется за площадку или преобразует ее в нечто новое.
Использование рекламных бирж в Telegram
Этот метод является самым автоматизированным решением для монетизации вашего канала. Существует большое количество разных бирж со своими особенностями. Поэтому мы выбрали одну, чтобы разобраться в теме на f99bff;живомf98aa2; примере.
AdGram (сервис закрылся)
AdGram — автоматизированная биржа рекламы в Telegram. Покупайте рекламу или монетизируйте свою аудиторию. Цена за рекламу заметно варьируется от тематики. Например, если ваш канал посвящен f99bff;криптеf98aa2;, вы сможете заработать в почти в 10 раз больше, нежели на f99bff;юмореf98aa2;. В AdGram также есть реферальная программа — привлекайте новых пользователей и получайте за это вознаграждение. Гарантии тоже имеются — реклама не будет удалена раньше времени, а деньги за размещение гарантированно поступят на счёт.
Роман
16.01.2021 | 05:01
Татьяна
22.03.2021 | 08:03
Ирина
11.09.2021 | 09:33
Андрей
16.03.2022 | 11:04