Типы визуального контента: как улучшить генерацию лидов
Типы визуального контента — улучшаем лидогенерацию
Контент на сайтах, в блогах и соцсетях — это давно уже не только про текст. Видео, фото, графика- при правильном использовании они действуют на клиента лучше, чем самое крутое описание. Визуал хорошо воспринимается, запоминается и помогает доносить нужную информацию. Разберем основные типы визуального контента и объясним, как они влияют на привлечение внимания и преобразование лидов в потенциальных клиентов.
Фотографии
С помощью фото можно наглядно рассказать о продукте или услуге, передать эмоции, вызвать интерес клиента и установить связь с целевой аудиторией. Качественные и релевантные фотографии помогут повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание посетителей сайта и вдохновить их на дальнейшие действия.
Вот примеры, как фото помогут повысить конверсию на сайте:
- изображение самого товара с разных ракурсов;
- показ деталей в макросъемке — особенности декора, швов, фурнитуры, застежек, кнопок и т.д.;
- демонстрация рабочего процесса;
- примеры использования продукта в жизни;
- фото в формате «до и после»;
- отзывы с фотографиями людей, которые используют ваш продукт.
Несколько советов по выбору фотографий:
- Изображения должны быть релевантными, то есть соответствовать тому, о чем говорится в тексте. В идеале - усиливать эффект от написанного. Например, если у вас онлайн-школа фотографии, лучшим подтверждением вашей компетентности будут работы, сделанные учениками после прохождения обучения.
- Если есть возможность, не используйте стоковые изображения. Настоящие фото всегда работают лучше. Если позволяют бюджет, наймите профессионального фотографа.
- Следите за размером файлов изображений, чтобы они загружались быстро. С веб-страницы, насыщенной фотографиями, которые грузятся по полчаса, клиент уйдет, так ничего и не купив. Сжимайте фото перед публикацией, но не в ущерб качеству.
- Выкладывайте только качественные фото в хорошем разрешении. Размытые или некачественные изображения оставят негативное впечатление о вашей компании. Однако даже профессиональные фото часто нуждаются в постобработке. Скорректировать цвета, яркость и резкость, заменить фон, наложить текст на картинку лучше всего в редакторе на ПК. Например, вы можете бесплатно скачать фоторедактор ФотоМАСТЕР и улучшить фотографию в один клик.
- Оптимизируйте фотоконтент для поисковых систем. Прописывайте информативные описания и названия, ключевые слова в параметре alt.
Примеры фото кондитерской
Иллюстрации и графика
Картинки поясняют и дополняют текст, позволяют привлечь внимание к основным моментам. Они нужны для email-рассылок, сайта, приложения, статей, рекламного баннера. Это хорошее средство коммуникации с целевой аудиторией: яркие и выразительные иллюстрации обеспечивает узнаваемость бренду, упрощают понимание сложных концепций и погружают клиента в контекст. Даже небольшая картинка лучше, чем сплошное полотно текста. Иллюстрации в лонгридах сделают текст легче для читателя и помогут дочитать до конца.
Примеры эффективного использования иллюстраций:
- брендированные изображения на сайте или в интернет-магазине;
- фирменные логотипы, элементы интерфейса, баннеры;
- комиксы и мемы;
- маскоты - фирменные персонажи-символы бренда;
- иллюстрации в статьях для блогов;
- инструкции с картинками, показывающие, как работать с продуктом/сервисом;
- картинки на обложках статей, подкастов и заставок к видео.
Как сделать иллюстрацию, которая повысит привлекательность компании? Вот несколько советов:
- При создании иллюстрации ориентируйтесь на целевую аудиторию — ее возраст, интересы, цели.
- Продумайте, какую задачу решает графика: дополняет текст, показывает процесс, вызывает определенные эмоции. Иллюстрации на сайте должны подходить к написанному, иначе они будут только отвлекать внимание.
- Готовые иллюстрации ищите на стоках (изображения должны быть лицензированы для коммерческого использования). При наличии бюджета можно привлечь профессиональных дизайнеров - посмотрите портфолио авторов на Behance, Topcreator, Flickr, Illustrators и аналогичных ресурсах.
- Создавайте картинки в высоком разрешении, без шумов, пикселей и размытия.
- Если на картинку добавляете текст, следите, чтобы фон и буквы не сливались друг с другом. Не смешивайте на одной картинке несколько разных по стилю шрифтов. Лучше использовать максимум 2-3, чтобы они дополняли друг друга.
Пример ламы-маскота на сайте
Баннер для сайта с рецептами мороженого
Видео
Видеоконтент — мощный инструмент в лидогенерации, который помогает поддерживать эмоциональную связь с аудиторией. Форматы могут быть любыми - видеопрезентации, короткие ролики, интервью с экспертами, видеоотзывы. Видео представляют вашу компанию, продукт или услугу в динамике, захватывают внимание и доходчиво доносят информацию, если клиенту не хочется или некогда читать длинный текст.
Примеры успешного использования видеоконтента:
- обзоры конкретных товаров и услуг;
- ролик «О компании»;
- отзывы клиентов (в идеале предоставьте клиентам возможность самостоятельно загружать на сайт видео с отзывом);
- фоторепортажи, влоги с мероприятий;
- видеоролики о работе службы поддержки;
- видеоуроки, мастер-классы, туториалы.
Вот несколько рекомендаций по созданию эффективных видеороликов:
- Уделяйте внимание качеству картинки и звука. Для этого придется приобрести профессиональное оборудование - камеру, штатив, микрофон, софтбоксы, кольцевые лампы и т.д. Требования к качеству видеоконтента растут с каждым годом.
- Создайте информативные и яркие обложки к роликам, с крупным читабельным и выделяющимся на фоне заголовком. Если у вас YouTube-канал, лучше делать обложки в одном стиле.
- Не забывайте про заставку, титры с логотипом и в цветовом оформлении вашего бренда. Это поможет сделать ваш контент узнаваемым.
- Добавьте в конце видеоролика призыв к действию («Call to Action»).
- Под роликом оставляйте ссылки на контакты, онлайн-формы для заполнения, лид-магниты и дополнительные материалы.
YouTube-канал автошколы
Инфографика
Главная задача инфографики — передать информацию в простом и понятном виде. Она может заменить несколько абзацев текста. Для наглядного представления используются картинки, иконки, диаграммы, блок-схемы, карты, таблицы и многое другое. Если иллюстрации обычно дополняют описания, то инфографика может быть вполне самостоятельным способом передачи информации. Она помогает визуализировать статистические данные (цифры, показатели, диаграммы), объяснить сложные концепции или рабочие процессы. Например, если у вас SEO-агентство, с помощью инфографики проще показать этапы продвижения сайта: от анализа конкурентов и выявления технических ошибок до внешней оптимизации и наращивания ссылочной массы.
Еще несколько примеров использования инфографики:
- демонстрация этапов развития компании в хронологии;
- процесс взаимодействия с клиентами
- сопоставительная инфографика - сравнение результата до и после использования продукта;
- чек-листы, полезные конспекты или шпаргалки;
- коммерческое предложение личного бренда или компании;
- тест-карты с вопросами, переходя по которым клиент может подобрать подходящий ему продукт.
Как сделать инфографику, чтобы повысить эффективность лидогенерации:
- Обратите внимание на ясность и структурированность инфографики: все ли элементы взаимосвязаны друг с другом, нет ли запутанных и непонятных моментов.
- Используйте четкие и привлекательные иконки, шрифты и цвета, чтобы выделить ключевые тезисы.
- Придерживайтесь единого стиля, с которым ассоциируется ваш бренд.
- Убедитесь, что информация легко воспринимается. Текста не должно быть слишком много, но и не перегружайте клиента обилием цифр и пестрых картинок.
- Используйте сервисы, которые помогут сделать дизайнерскую инфографику - Visme, Canva, Ease.ly и другие.
Примеры инфографики
Заключение
Хотите быстро передать информацию и установить эмоциональный контакт с аудиторией — используйте визуальный контент.
- Фотографии помогут продемонстрировать товар или услугу, но важно, чтобы они были релевантными, высокого качества, разрешения.
- Иллюстрации разбавят лонгрид на сайте и дополнят текст. Не стоит брать абстрактную графику, в картинках должен быть смысл.
- Видео повысит узнаваемость компании, вызовет эмоции и улучшит вовлеченность клиента. Для съемки понадобится смартфон с хорошей камерой или профессиональное видеооборудование. Не забудьте про качественный микрофон и источники света.
- Инфографика упрощает понимание сложных тем и объемной информации. Комбинируйте текст, графики и схемы так, чтобы итоговый результат был доступен для читателя.
Поэтому тестируйте разные типы контента, ищите тот, что понравится вашей аудитории и привлечет максимум лидов.