Сколько стоит реклама ВК и как примерно расчитать бюджет?
При расчете бюджета ВК главное узнать стоимость целевого действия, будь то покупка, подписка или охват. Для каждого паблика стоимость целевого действия будет разная из-за разной целевой аудитории, тематики, ГЕО и других факторов. Поэтому каждому таргетологу или предпринимателю придется самому рассчитывать стоимость привлечения.
После того, как таргетологу известна приблизительная сумма целевого действия, он может запросто умножить это число на количество желаемых действий, после чего получит стоимость услуги. От чего зависит эта сумма и как рассчитать бюджет, подробно описано в этой статье.
Сколько стоит реклама ВК?
Фиксированной цены за показ объявления ВК не имеет. Отображение объявлений в ленте и контекстной рекламе происходит по принципу аукциона — чем выше ставка, тем на более выгодных позициях будет показано объявление. Всё просто!
Тем не менее, ставка за малокликабельные объявления будет выше, чем за успешный креатив, поскольку площадке не выгодно показывать такое объявление.
ВК является одной из самых выгодный площадок, поскольку рекламодатель платит не за время показа объявления, а за совершение целевых действий. После совершения целевого действия все зависит только от оформления группы и актуальности товаров рекламодателя.
Модели оплаты рекламы ВК
CPM — Cost Per Mille
CPM (Cost Per Mille) – ставка за тысячу показов. Такая модель показа больше подходит для холодной аудитории с целью ее подогрева. При показе объявлений по такой модели деньги списываются постепенно, а именно за каждую тысячу показанных объявлений.
CPC — Cost Per Click
CPC (Cost Per Click) – оплата за нажатие пользователем по объявлению. В данном случае также с рекламного кабинета списываются деньги только после того, как пользователь совершил целевое действие. Эта модель подходит для теплой целевой аудитории, заинтересованной в предлагаемом продукте.
При этом за показ объявления деньги с рекламного кабинета не списываются.
От чего зависит ставка ВК
Как уже ранее говорилось, конкретной ставки за совершение целевого действия не существует, но есть факторы, которые влияют на ставку ВК. Знание этих факторов может значительно сэкономить бюджет рекламной кампании.
- Расположение. Чем обширнее географическая область показа, тем затратнее.
- Цена товара. Чем выше стоимость товара, тем выше ставка.
- Сезонность и праздники. Чем актуальнее, тем дороже, (потому что спрос на показ у конкурентов тоже высокий).
- Охват целевой аудитории. Чем шире охват, тем дороже показ.
- Платежеспособность целевой аудитории. Чем ЦА богаче, тем выше ставка.
- Качество объявления. Чем оно популярнее и кликабельнее, тем меньше ставка.
Как рассчитать бюджет Вконтакте?
Встроенный прогнозатор
В этом случае при настройке рекламы алгоритмы Вконтакте сами показывают приблизительный бюджет объявления. Для расчета бюджета с помощью Вконтакте достаточно создать рекламную запись и указать целевую аудиторию.
- Заходим в рекламный кабинет ВК.
- Выбираем цель объявления.
- Выбираем формат объявления. В зависимости от формата будет выставлена модель оплаты.
- Создаем объявление. Помнит, чем кликабельнее оно будет оформлено, тем ниже будет ставка за целевое действие.
- Определяем целевую аудиторию и её интересы.
- Настраиваем цену, которую мы готовы платить за привлечение лидов. Торгуемся до последнего рубля. Тут же будет показан приблизительный бюджет под заданные параметры.
Вручную (тестовая кампания)
Запускаем тестовую рекламную кампанию. В течении недели крутим рекламу и забываем про нее. В конце тестовой недели заходим в статистику и смотрим на графу, где суммируются показатели.
Рассчитываем, исходя из целевого действия. Например на этом скриншоте за 5 дней было потрачено 8923.75 рублей и перешло 357 пользователей. Цель объявления — переход в сообщество. Делим потраченный бюджет на количество целевых действий и получаем стоимость целевого действия. В данном случае, стоимость составляет 24.99 рублей.
Полученную сумму при настройке следующего объявления мы слегка увеличиваем и вводим в поле «максимальный желаемый CPC/CPM». Дневной лимит выставляется из расчета максимальных целевых действий или показов, которые целесообразно использовать для данной рекламной кампании.
Вознаграждение
Но часто предприниматели и начинающие таргетологи пренебрегают этими простыми истинами, поэтому легко сливают бюджет. Расчет бюджета рекламной кампании — долгое и рискованное для новичка занятие. При неправильной настройке рекламной компании можно потерять тысячи рублей.
Куда легче и выгоднее предоставить настройку рекламной кампании профессионалам с сервиса Click.ru, который позволяет автоматизировать расходы на рекламу и откручивать объявления по самой оптимальной ставке. При каждом пополнении сервис дарит кэшбек до 15% от расходов на рекламу.
Полный обзор сервиса Click.ru с отзывами