Инструкция по арбитражу трафика с постов Вконтакте
Один из самых простых способов арбитража трафика — покупка постов в пабликах Вконтакте. Я долгое время этот канал не использовал, но потом все таки созрел. Как любой адекватный человек начал изучать кейсы по тематике. Нашел штук 30 таких и выписал из них основную рекомендацию, которую хотел донести автор кейса до читателя. Получился такой чек-лист арбитража через паблики Вконтакте.
Внимание! Здесь есть как мои рекомендации, так и идеи из чужих кейсов (2015 год), которые мне показались вполне разумными.
Примеры постов:
Подобрал первое, что на глаз попало в поиске по новостям.
Арбитраж трафика Вконтакте, чек-лист:
- Для каждого паблика назначать свой SubID.
Так вы сможете выбирать конверсионные площадки и закупать на них дальше, а плохо конвертящие площадки отбрасывать.
- Мобильный трафик
Обязательно делайте редирект для мобильных устройств на мобильный лендинг, через трекер или через кабинет партнерской программы. У меня на мобильный траф приходилась большая часть заказов.
- Анализ целевой аудитории
Очень важно четко определить портрет ЦА. По нему Вы будете подбирать паблики для размещения рекламы.
Начать можно с анализа через webmaster mail (закрылся), который позволяет смотреть скудную статистику запросов с данными по полу и возрасту.
Можно спарсить пользователей, лайкавших подобные рекламные посты и провести анализ их профилей, посмотреть, в каких сообществах состоят. Сделать это можно с помощью парсера, например Segmento.
Когда перейдете непосредственно к размещению своих постов, снабдите ссылки UTM-метками, и проанализируйте ЦА в Яндекс Метрике.
- Паркуйте свои домены или используйте редирект
Размещайте рекламные посты с красивыми ссылками. Паркуйте свой домен в ПП. Или ставьте редиректы с ваших доменов.
Я купил домен подходящий по тематику поста, сделал множество директорий и с каждой директории поставил 301-редирект с ссылкой, содержащий SubID на трекер.
Следите за своим доменом, Вконтакте может его забанить, блокируя все переходы. Тогда не видать Вам переходов, конверсий и профита.
- Вид постов на мобильных устройствах
Проверяйте, как будут выглядеть Ваши рекламные посты в пабликах Вконтакте с мобильных устройств: не обрезается ли фотография, видна ли ссылка и т.д
- Комментарии в паблике
На время размещения поста попросите закрыть комментарии Вконтакте.
Другой вариант — попросите администратора их модерировать. Удалять негатив от людей (если WoW-товар — он вполне может быть). В данном варианте Вы сможете с помощью собственных ботов подогревать интерес к посту, оставляя вопросы и положительные отзывы. Главное, делать этот как можно натуральнее.
- Ищите конкурентов в группе
Перед размещением обязательно проверьте, как давно размещался предыдущий пост с аналогичной тематикой. Можете спросить об этом администратора.
- Попробуйте прелендинг
Обязательно протестируйте слив с пабликов Вконтакте с прелендингом. Лично я лил именно так. Написал историю (об этом ниже), поставил ссылку на тематический прелендинг. Конверт радовал.
- Покупайте оптом
Если вы выявили конвертящий паблик, выкупайте в нем размещения оптом. Во-первых, получите скидку. Во-вторых, сэкономите время на поиске новых площадок. В-третьих, обставите конкурентов. Можете попробовать договориться на какие-то приоритетные условия (например, не размещать посты с похожим товаром от других арбитражников).
Если покупаете опт — имейте запасной вариант оффера, на случай, если отключат основной. Админ площадки не будет ждать.
- Креативы
Лучший вариант — это конечно делать свои креативы: писать тексты, подбирать и готовить изображения.
Форматы постов:
- Короткий пост
Без спойлера f99bff;показать продолжениеf98aa2;, скрывающего часть текста. Мощный заголовок, ключевые преимущества, ссылка. - Пост-история
Длинный или средней длины пост, написанный от первого лица. Душещипательная история, заканчивающаяся победой над проблемами или болезнью с помощью рекламируемого товара. Так называемый сторителлинг. - Пост-отзыв
От первого лица, короткий или средней длины пост о свойствах товара.
Когда размещать посты:
- Лучше конвертят будние дни или выходные? — У меня лучше работали будние.
- Время для размещения поста я особо не выбирал. Просто смотрел, чтобы посты выходили в разное время в один день: утром, днем, вечером. Некоторые, вечер рекомендуют как более благоприятное время. Можно использовать логику. Если ЦА — это взрослые рабочие люди, размещайте посты тогда, когда они:
а) не ушли на работу
б) скучают на работе
в) вернулись домой с работы - Не более 3 размещений в неделю в одном паблике
- При хороших объемах — меняйте пост каждую неделю.
Где покупать рекламу:
- Напрямую у админстраторов, если вы рекламируете товар, который не проходит модерацию на биржах. Цена может быть несколько выше, нежели на бирже. Подбирать паблики можно через те же биржи, или через Allsocial (сервис закрылся).
- На официальной бирже Вконтакте
- Биржа рекламы Sociate.ru
- Биржа рекламы Plibber
Чем анализировать паблики:
- AdSpoiler — поможет оценить стоимость размещения и эффективность рекламы конкурентов, посмотреть их рекламные посты.. На мой взгляд самый полезный инструмент.
- Смотреть на статистику на биржах, через которые покупаете рекламу.
- Просить статистику у администраторов. Кстати, рекомендую установить плагин VkStats, чтобы одной кнопкой получать доступ к стате любого паблика.
- Подбирать паблики для арбитража трафика можно и через
- Святая Макаронина — бесплатный сервис, поможет подобрать паблики для арбитража трафика
- Publer (закрылся) — отличное решение, которое стоит своих денег.
Нашли паблики, которые дают хороший результат? — Выкупайте в них рекламу на недели вперед!
P.S. Во Вконтакте появилась умная лента — ждите новый пост про алгоритмы и способы работы.