Интернет-маркетинг

от mregs.ru

Маркетолог-аналитик: кто это и как им стать?

Маркетолог-аналитик: кто это и как им стать?
Содержание:
  1. Кто такой маркетолог-аналитик
  2. Обязанности маркетолога-аналитика
  3. Анализ
  4. A/B-тестирование
  5. Корректировка стратегии 
  6. Написание отчетности
  7. Составление прогнозов
  8. Кому подходит профессия
  9. Навыки и инструменты
  10. Твердые навыки
  11. Мягкие качества
  12. Зарплата маркетолога-аналитика и карьерный рост
  13. Где нужны маркетологи-аналитики
  14. Корпорации
  15. IT-стартапы
  16. Средний и малый бизнес
  17. Аутсорсинг
  18. Как стать маркетологом-аналитиком
  19. Классические вузы
  20. Онлайн-курсы
  21. Самостоятельно
  22. Главное
  23. Часто задаваемые вопросы

Чтобы бизнес лидировал и получал стабильные результаты, нужен качественный продукт и продуманная маркетинговая стратегия. А еще регулярный анализ данных — рыночных условий, самой организации, поведения клиентов и деятельности других компаний. 

Бизнес, который принимает решения на основе анализа информации, видит, какие маркетинговые усилия эффективны, поэтому добивается лучших результатов. 

В небольших организациях за анализ данных отвечает маркетолог.  Маркетологи-аналитики нужны в крупных организациях. Эти специалисты собирают информацию, проводят ее анализ, проверяют гипотезы и улучшают маркетинговую стратегию. Это позволяет увеличить доход.

О том, какой доход у специалиста, какие знания и умения у него должны быть и где всему научиться, рассказываем в статье.

Кто такой маркетолог-аналитик

Маркетолог-аналитик — специалист, который отвечает за сбор информации, анализ конкурентов и рыночных условий, результатов продаж и показателей в компании, запросов целевой аудитории. Он делает выводы, насколько эффективными были маркетинговые кампании, строит и обкатывает гипотезы, прогнозирует и отчитывается.

Маркетолог-аналитик — не бизнес-аналитик, хотя оба специалиста анализируют данные о компании.

Он рассматривает все процессы в целом и определяет, приносят ли они результаты, а маркетолог-аналитик взаимодействует исключительно с маркетинговыми показателями. 

Отличаются и функции маркетолога-аналитика и интернет-маркетолога. Последний работает над тем, чтобы о компании знали люди, росли спрос на продукцию и продажи.

Обязанности маркетолога-аналитика

Маркетолог-аналитик продумывает, как собирать данные. Подбирает и адаптирует инструменты аналитики, чтобы видеть, как меняются разные показатели деятельности. Он пользуется Яндекс Метрикой и Google Analytics, сквозной аналитикой, отслеживает телефонные звонки и электронные письма — это позволяет провести качественный анализ. 

Он изучает базы данных и отчетную документацию компании, информацию из CRM-систем. Этот специалист проводит исследования сам или собирает команду подрядчиков, чтобы объединить разные методы в работающую систему. 

В Skypro на курсе «Интернет-маркетолог» вы освоите необходимые инструменты, и сумеете грамотно ими пользоваться. Поймете, как составлять прогнозы о развитии организации, планировать продвижение и доносить результаты работы руководству. Консультанты центра карьеры поделятся, как писать резюме и что важно указать в сопроводительном письме. С их помощью сможете выбрать перспективное место.

Анализ

Оценка результатов рекламных кампаний — лишь малая часть функций маркетолога-аналитика. Кроме этого он проводит анализ сегментов, объем товаров и услуг внутри рынка и его тенденции, запросы и поведение потенциальных потребителей, конкурентов, рост и снижение компании. 

Потом берет результаты исследований и выявляет закономерности. Это дает возможность сформировать первоначальные выводы, как изменить стратегию. 

К примеру, в розничной торговле или производстве одежды анализирует и формирует перечень изделий или товаров.

A/B-тестирование

Для проверки маркетинговой гипотезы и выбора лучшего варианта продукции специалист проводит A/B-тестирование — исследование, когда сравнивается результативность разных вариантов одного объекта.

Допустим, онлайн-магазин решает оптимизировать интерфейс сайта для увеличения конверсии. Создают две версии страницы оформления заказа. Затем случайным образом направляют посетителей сайта на каждую версию и анализируют, какая из них приводит к большему количеству завершенных покупок.

Корректировка стратегии 

Когда маркетолог-аналитик получает данные, он делает заключение, на основании которого можно улучшить маркетинговую стратегию. Так бизнес получает новых заказчиков и увеличивает доход. 

Специалист формирует бюджет и отслеживает расходы на исследования, решает, как сократить затраты на продвижение, составляет рекомендации, как оптимизировать продукт и изменить стоимость товаров.

Написание отчетности

Важная функция специалиста — составлять отчетную документацию. Он представляет результаты деятельности в понятной форме, чтобы те, кто смотрит отчеты, легко разбирались в цифрах и могли прийти к выводам.

Составление прогнозов

Маркетолог-аналитик составляет разные прогнозы: определяет тенденции рынка, составляет портрет клиентов, рост прибыли и итоги действий маркетингового отдела.

Кому подходит профессия

Эта специальность для новичков, которым одинаково нравится и гуманитарная, и техническая направленность. Специалисту важно мыслить аналитически и одновременно креативно, уметь взаимодействовать с членами команды и ясно доносить результаты своих исследований.

Нужно разобраться во всех тонкостях маркетинга, аналитики и научиться кодировать с помощью Python.

Думайте не о том, что у вас нет опыта или знаний, а о том, хотите ли вы развиваться в профессии. Если это так, не составит труда освоить любые инструменты.

Специальность легко освоить маркетологам и интернет-маркетологам — у них уже есть базовые представления об аналитике. Достаточно немного переобуться — понять, как делать запросы к базам данных, работать с языками запросов и программирования, в программах для наглядности информации. 

Часто маркетологами-аналитиками становятся аналитики. Они знакомятся с маркетингом, необходимыми показателями, которые важно учитывать, и тем, как составлять маркетинговую стратегию. Важно изучить специфику сегмента рынка, к которому относится организация. А еще уметь аргументированно представлять выводы и предположения перед членами команды и руководством.

Твердые навыки

Специалист должен:

  • разбираться в статистике и математическом анализе;
  • хорошо знать тонкости маркетинга и показатели конкретных аспектов процессов;
  • владеть аналитическими инструментами: Яндекс Метрикой, Google Analytics, Roistat, Calltouch.
  • уметь составлять алгоритмы и объединенные таблицы в Excel;
  • знать язык SQL, чтобы делать запросы к базам данных;
  • пользоваться CRM-системами, в которых есть все сведения о покупателях;
  • использовать язык Python, чтобы настраивать автоматическую работу;
  • владеть программами Power BI или Tableau, чтобы визуализировать данные;
  • проводить тестирование в специальных сервисах, к примеру, в Optimizely;
  • управлять командой.

На курсе Skypro «Аналитик данных» разберетесь, как пользоваться всеми необходимыми инструментами. После обучения устроитесь работать в ту сферу аналитики, которая больше всего привлекает. Специалисты центра карьеры расскажут, как написать резюме и что указать в сопроводительном письме, а еще помогут занять вакантное место с достойной оплатой.

Мягкие качества

Специалист должен обладать:

  • логическим мышлением;
  • высокой концепцией внимания;
  • стремлением к непрерывному росту;
  • развитыми коммуникативными навыками;
  • умением презентовать заключения и гипотезы. 

Зарплата маркетолога-аналитика и карьерный рост

На Хедхантере в Москве 380 открытых мест для маркетологов-аналитиков, с зарплатами от 70 000 ? до 300 000 ?.

  • Новичкам предлагают от 45 000 ? до 90 000 ?.
  • Специалисты с опытом могут рассчитывать на доход от 80 000 ? до 200 000 ?.
  • Профессионалы-руководители — до 300 000 ?.

Маркетологи-аналитики растут от новичка до управленца. Или расширяют навыки и переходят в смежные специализации — становятся финансовым аналитиком, бизнес-аналитиком, или  маркетологом продукта.

Некоторые специалисты открывают свое дело или становятся независимыми экспертами, которые консультируют компании — доход у таких маркетологов-аналитиков выше.

Где нужны маркетологи-аналитики

Маркетологи-аналитики нужны в разных сферах. Их привлекают организации, которые осознают важность данных и учитывают их, когда принимают стратегические решения.

Корпорации

Крупные компании вроде Mail.Ru, «Лаборатории Касперского», Avito, применяют в работе много технологий и основывают решения на данных и их анализе.

IT-стартапы

Руководители таких проектов понимают, насколько важно учитывать данные и продумывать маркетинговые действия — иначе успех будет под вопросом. Уже во время планирования они сосредоточены на создании эффективной стратегии.

Средний и малый бизнес

В небольших организациях функции маркетолога-аналитика зачастую выполняют маркетолог или руководитель отдела маркетинга. Бывают и исключения — в тех организациях, где осознали важность маркетинговых коммуникаций и решили уделять внимание аналитике, чтобы повысить результаты деятельности.

Аутсорсинг

Внешних консультантов приглашают организации, которые не могут включить в штатное расписание должность аналитика.

Как стать маркетологом-аналитиком

Для старта в профессии нужно разобраться в азах маркетинга, ознакомиться с SQL, Python, методами анализа, и уметь их использовать. Есть несколько вариантов обучиться: в вузе, на курсах и самостоятельно.

Классические вузы

В Московском финансово-юридическом университете на программе бакалавриата «Маркетинговые технологии в управлении»? можно учиться в очной, заочной или очно-заочной форме. Сроки обучения от четырех до четырех с половиной лет. Получите знания в области маркетинга и аналитики.

В НИУ «Высшая школа экономики» на программе бакалавриата «Маркетинг и рыночная аналитика»? будете учиться очно четыре года. Овладеете маркетинговыми инструментами, а особое внимание в ходе обучения уделяется аналитике.

В Новосибирском технологическом институте на программе бакалавриата «Технологии и коммуникации в маркетинге»? можно выбрать очную или очно-заочную форму обучения. Продолжительность — четыре или четыре с половиной года. Вы освоите маркетинг, с акцентом на аналитику. Сможете составлять стратегические планы в продвижении.

Онлайн-курсы

Тем, кто хочет овладеть релевантными умениями в сжатые сроки и стать профессионалом, лучше выбрать онлайн-курсы.

  • Начать с аналитики: тем, кто знает маркетинг, а аналитику — только на базовом уровне, или новичкам, которых больше привлекает анализ, — подойдет курс Skypro «Аналитик данных»??. За год научитесь пользоваться на продвинутом уровне Excel, SQL и Python. В университете вам окажут содействие в поиске работы.
  • Начать с маркетинга: тем, кому интереснее маркетинг, или кто отлично разбирается в аналитике, но недостаточно знаний по части маркетинга, — лучше стартовать с курса Skypro «Интернет-маркетолог»?. За шесть месяцев овладеете Яндекс Метрикой, Яндекс Директом, Google Analytics. Сможете продумывать пути продвижения продукта или услуги.

Самостоятельно

Самому учиться дольше: нужно тщательно подбирать и перепроверять источники информации, чтобы разобраться в инструментах маркетинга и аналитики.

Этот формат хорош для тех, кто владеет основными знаниями, и хочет их углубить. Время от времени проходить обучение по работе с определенными сервисами или инструментами. Так, у «Яндекса» есть бесплатный курс по Яндекс Директу, а у Google — по Google Analytics.

Сейчас в открытом доступе много аудиоподкастов, видео и публикаций. Новичкам можно начать со специальной литературы:

  • «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден.
  • «Работа с данными в любой сфере», Кирилл Еременко.
  • «Реклама под прикрытием и тайный мир продвижения в интернете», Мара Эйнштейн.
  • «Маркетинг, основанный на данных. Пятнадцать ключевых показателей, которые должен знать каждый», Марк Джеффри. 
  • «Изучаем Python: программирование игр, визуализация данных, веб-приложения», Эрик Мэтиз.
  • «Библия интернет-маркетолога», Иван Барченков.

Главное

  • Если грамотно использовать аналитику, можно улучшить эффективность деятельности. В корпорациях есть должность маркетолога-аналитика.
  • Специалист анализирует тенденции и запросы потенциальных клиентов, результаты компании. Изучает, насколько эффективны реклама, выдвигает гипотезы и внедряет их, прогнозирует результаты тех или иных действий и отчитывается перед руководством.
  • Маркетолог-аналитик получает около 185 000 ?. С опытом можно зарабатывать и свыше 300 000 ?.
  • Чтобы занять место маркетолога-аналитика, предстоит пройти обучение. Проще всего — на дистанционных курсах. Меньше чем за год тщательно изучите и маркетинг, и аналитику. В Skypro есть курсы «Аналитик данных»? или «Интернет-маркетолог»?.

 

Часто задаваемые вопросы

В чем основное отличие маркетолога-аналитика от других аналитиков?
Что такое Яндекс метрика и Google Analytics?
Какие самые основные обязанности маркетолога-аналитика?
Могу ли я стать маркетологом с гуманитарным складом ума?
Где можно работать маркетологом-аналитиком?
Добавить комментарий